Как скандал с ремонтом Нового моста в Днипре топит имидж Филатова

Жители города обеспокоены перспективой получить очередной долгострой в Днипре

Как скандал с ремонтом Нового моста в Дн…

Мэр Днипра Борис Филатов публично радуется "политическому штилю", которого ему удалось добиться в горсовете. Впрочем, регулярные, в частности коррупционные скандалы, которые будоражат город, по сути, являются бомбой замедленного воздействия. И на ликвидацию их последствий мэрской команде может просто не хватить времени до следующих выборов.

Сегодняшнее заявление областной прокуратуры о том, что на ремонте Нового моста украли более 10 млн грн, можно охарактеризовать, как "запоздавшую сенсацию", поскольку с самого начала было понятно – с капитальным ремонтом центрального моста Днипра сразу не все пошло "гладко", и "назначение виновных" рано или поздно должно было произойти. Хотя по таким делам обычно уголовное дело открывают по факту, а потом могут годами искать причастных, но, как не крути, это дело сильно бьет по имиджевым позициям городского главы Бориса Филатова.

Мост закрыли на капремонт в марте 2017 года и обещали открыть в течение года. Все владельцы личного автотранспорта вынуждены были стоять в пробках на подъездных путях к другим мостам Днипра. Все это время Новый мост в Днипре больше напоминал ивент-площадку: там снимались клипы и любительские видео о том, как патрульные пропускают на мост избранных. Подростки экстремально проводили время рядом с опасными конструкциями, а полиция задерживала расхитителей металла. Общественные организации разных направленностей тренировались в акциях по перекрыванию моста, на глазах журналистов заместитель городского главы Михаил Лысенко стоял на краю моста менее чем за шаг от пропасти, а сам Филатов спускался под мост и осматривал его с катера.

В то время относительно самого ремонта было много вопросов. Рабочие то исчезали, то появлялись, на мосту даже были замечены солдаты, которых использовали в качестве грубой рабочей силы, ремонт велся то по одному проекту, то по другому, сроки сдачи моста тоже постоянно менялись. Тот же Лысенко говорил журналистам в ноябре 2016 года, что главная претензия к генподрядчику – это сроки, а по качеству претензий нет. Оказалось, что сроки – это цветочки, а ягодками оказалось именно качество.

В конце концов в декабре 2017 года мост все-таки открыли для движения, но он больше напомнил водителям и пассажирам общественного транспорта такой себе аттракцион. Во-первых, частичные ремонтные работы коснулись лишь половины моста, а движение контактных троллейбусов так и не восстановили. Потом исчезла временная разметка. Во время движения автомобили подпрыгивают на стыках, будто на американских горках, транспортные средства теряют колеса и застревают в ямах. Филатову даже пришлось публично пообещать отремонтировать автомобили пострадавшим за счет бюджета.

Однако в глобальном смысле ситуация с мостом не добавляет оптимизма жителям Днипра. А если говорить откровенно, то возмущает людей. А для Филатова такой долгострой накануне предстоящих местных выборов – не лучший пиар. Да, есть еще пару лет. Но, во-первых, сегодня никто не скажет, когда ремонт будет наконец закончен. Во-вторых, избирательная кампания стартует чуть ли не в этом году, а жители города очень недовольны. И коррупционный скандал лишь отнимает "очки" у главы города.

В частности, областная прокуратура пока подчеркивает, что претензий к чиновникам горсовета нет. И якобы бы они помогают следствию, и знать не могли об использовании некачественных стройматериалов, и в схемах вроде бы не замешаны. Однако демонстративно подчеркивают, что следствие продолжается, и причастность должностных лиц мэрии будет еще расследоваться. То есть если что-то изменится в политическом смысле, то за команду мэра могут взяться более придирчиво. Тем более, что в самой мэрии промэрский "статус кво" не такой уж и "железобетоный".

Более того, теперь Филатов в публичной плоскости не может списать действия подчиненных на "коварство" оппозиции или действия команды других политических и бизнес-кругов, которые были у "руля" города еще недавно. Это, в первую очередь касается отстраненного с должности секретаря горсовета Днипра Вячеслава Мишалова, фирма из круга бизнес-интересов отца которого и выиграла тендер на капремонт Нового моста. Поэтому можно предположить, что скандал с хищением бюджетных средств на ремонте – это продолжение процесса "слива" Вячеслава Мишалова.

Дело о хищении бюджетных средств обещают направить в суд в течение двух месяцев. А у следователя существуют основания арестовать счета генподрядчика, который формально продолжает реконструкцию моста. Это означает, что работы с немалой вероятностью не будут возобновлены в марте, как обещалось ранее. Более вероятной выглядит ситуация, при которой произойдет смена подрядчика, но это еще больше затянет процесс. Поэтому Новый мост, вероятно, еще долго не будет соответствовать своему названию. А после новости о том, что на его ремонте украли минимум 10 миллионов гривен, пренебрегая качеством, останется только молиться, чтобы всегда загруженный мост не стал причиной серьезных повреждений автомобилей или травмирования людей.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Днепр

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme