Мусорная монополия в Днипре: Жителей города готовят к повышению тарифов

Победителя конкурса на вывоз мусора в Днипре определили, но он не знает, сколько получит за свои услуги

Мусорная монополия в Днипре: Жителей гор…

В Днипре определились относительно новой компанией по вывозу мусора – им стало коммунальное предприятие "Жилсервис-2" Днипровского городского совета, которое выиграло конкурс во всех 8 районах города. Договор заключен на 8 лет. Таким образом, сбылась мечта городской власти о полной подконтрольности мусорной отрасли.

Символичное совпадение: 12 сентября 2016 года заместитель городского главы Днипра Михаил Лысенко впервые обмолвился о создании коммунального перевозчика, а ровно через год, 12 сентября 2018 года, состоялся конкурс, который выиграло КП.

Конкурс сам по себе можно назвать формальным – ни один частный инвестор участия в нем не принял. Участников было двое. Главным конкурентом "Жилсервиса-2" было другое коммунальное предприятие Днипровского областного совета, которое имело в своем распоряжении лишь четыре мусоровоза. У победителя же, по словам Лысенко, 18 сверхсовременных машин, которые были приобретены за средства городского бюджета.

"Дело мусоровозов" для Днипра в свое время получило широкую огласку по причине тендерного скандала. Именно приобретение транспорта другие участники тендера блокировали жалобами в Антимонопольный комитет. "Американские мусоровозы мы все равно закупим. Даже если небо упадет на землю. А вот Живаго со своим КрАЗом теперь не приблизится к Днипру и на пушечный выстрел. Столько, сколько я буду сидеть в своем кресле", – написал тогда городской глава Борис Филатов на своей странице в соцсети.

"Жилсервис-2" являлся одной из двух коммунальных компаний, которые начали вывозить мусор с мая этого года после скандала касательно фирмы "Днипрокомунтранс". Последняя долгие годы была монополистом на рынке. В марте 2018 года несколько недель жители Днипра жаловались на невывезенный мусор. Филатов возложил вину за мусорный коллапс на "Днипрокомунтранс"и впоследствии соглашение с перевозчиком было расторгнуто. Сегодня "Днипрокомунтранс" продолжает вывозить мусор, но исключительно по договорам с ОСМД.

После мусорного коллапса стал актуальным вопрос о проведением конкурса. Но еще тогда в мэрии заявили, что ждать значительного количества желающих не приходится, поскольку тариф для населения, который сейчас составляет 9,36 грн с человека в месяц, был установлен в 2011 году. По словам чиновников, такая стоимость не рыночная, поэтому желающих работать по ней нет.

Вопрос тарифа на вывоз мусора является жизненно важным для жителей города. Однако уже сегодня заместитель мэра Михаил Лысенко дал четко понять, что тариф будет повышен. "В течение месяца-полтора мы придем к какой-то разумной калькуляции. Мы проанализируем всю затратную часть и после этого будем принимать решение об изменении тарифа", - отметил Лысенко.

Тактим образом, становится понятно, что при проведении конкурса компании-участники фактически и не подозревали, какие расходы им придется нести, и какое вознаграждение они получат. Это наталкивает на мысль о том, что определение нового перевозчика – вопрос скорее политический, а не хозяйственный.

Собственно, этого в горсовете Днипра никогда не скрывали. Еще в начале года, до мусорного коллапса, Лысенко были озвучены главные тезисы, которые касались желания прибрать в коммунальные руки вывоза мусора. Во-первых, так делают в Европе, и в данном случае примером для чиновников Днипра стал Берлин. Во-вторых, городская власть хочет предотвратить ситуации, когда накануне местных выборов частный перевозчик может саботировать работу, город утонет в мусоре, и это ухудшит рейтинг городского главы. Поэтому монополия должна находиться у городской власти. Собственно, и мусорный скандал с "Днипрокомунтрансом" подавали, как "политическую волю городской власти "прикрыть" бизнес бывших регионалов и их "крышевальщиков" из областного совета".

Для КП "Жилсервис-2" готовы закупать новые мусоровозы из городского бюджета, а также подземные контейнеры из Португалии. Правда, сейчас затормозилась тема иностранного инвестора для строительства современного мусороперерабатывающего завода. Но главной интригой, в любом случае, является то, какую цену заплатят жители города за коммунальную монополию. И существуют все основания для опасений. Ведь то же КП "Жилсервис-2" было назначено в начале года управляющим многоквартирных домов в пяти районах города, и в них цена квартплаты увеличилась практически втрое.

Фото: "Информатор"

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Днепр

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme