Зачем Филатову логотип Днипра в виде "волн в бокале"

Объявлено "народное" онлайн-голосование на звание победителя конкурса логотипов Днипра оказалось неприкрытой фикцией

Зачем Филатову логотип Днипра в виде "во…

Любимой забавой чиновников, наверное, остается "игра в демократию". Это в очередной раз показал объявленный в начале лета конкурс на определение логотипа города Днипра. Организаторы этих "соревнований", Коммунальное предприятие "Агентство развития Днипра" Днепровского горсовета, уже во время объявления конкурса не смогли ответить на вопрос – кто же именно выступил его инициатором. Ведь петиция с требованием изменить логотип города Днипро, которая появилась 27 февраля 2017 года, собрала только 19 подписей из необходимых 900.

Впрочем, несмотря на это, конкурс в конце объявили. Сразу же на сайте "Агентства" был презентован логотип разработанный Сергеем Белым. Уже после этого другие авторы, которые имели желание принять в нем участие, начали присылать свое видение "символического изображения" города-миллионника.

В июле была публично проведена так называемая бренд-сессия, на которой экспертное жюри определило тройку победителей. Примечательно, что уже тогда члены жюри единогласно заявили, что ни один из предоставленных вариантов не соответствует требованиям.

Работа по авторству Сергея Белого тогда заняла третье место.

Несмотря на это, конкурс продолжился и было объявлено открытое онлайн голосование. И на этом этапе возникли проблемы: организаторы сделали заявление о том, что обнаружили "накрутку" голосов и онлайн голосование будет перенесено на другую площадку и началось вновь.

Такие "передряги" конкурса постоянно вызывали откровенные насмешки пользователей соцсетей. Активист Вячеслав Поездник даже призвал намеренно голосовать за вариант "Ракета", который подвергался крупнейшему троллингу.

Наконец, финальное заседание комиссии прошло кулуарно, а о результатах конкурса организаторы объявили пост-фактум, не сообщив журналистам никаких фактов в подтверждении того, что финальный этап конкурса вообще проводился. Победителем оказался именно тот автор "волнистой" версии Сергей Белый.

Также стало известно, что утверждение нового логотипа не требует голосования на сессии, и он должен быть утвержден отдельным распоряжением городского главы Бориса Филатова. Поэтому, наверное, до конца года начнется массовое изготовление сувенирной и рекламной продукции с логотипом, который визуально только усиливает тождественность нового декомунизованного названия города с рекой Днепр, на которой расположены и ряд других крупных городов Украины. Логотип-победитель уже успели окрестить "волнами в бокале" и "стиральной доской".

Наибольшее возмущение жителей вызывает тот факт, что новые адресные таблички с "волной" уже к началу объявления "логотипного" победителя стали появляться на домах в центральной части города. В связи с этим напрашивается мысль, что конкурс был объявлен "для галочки" под конкретного победителя.

Впрочем, руководитель "Агентства", который по совместительству является и депутатом фракции "Укроп" - Владимир Панченко, видимо, уже привык к "негативному" вниманию к своей персоне. Это тот самый депутат, который недавно зарегистрировал проект решения горсовета об отмене обязательного использования системы ProZorro для допороговых закупок города. Неоднократные журналистские расследования разоблачали впечатляющие несоответствия задекларированного имущества и доходов семьи Панченко. Его гражданская жена Алла Шокун два месяца назад была арестована по подозрению в незаконном завладении предприятиями, самому Панченко также было вручено подозрение в коррупционных деяниях. Однако, пока что "гнев" мэра города на однопартийца не распространяется, и он успешно совмещает депутатство и руководство "имиджевым" коммунальным предприятием Днипра.

По логотипу, мэр Филатов, который постоянно подчеркивает в своих стараниях привлечь в город инвестиции, вероятно, не может утверждать варианты "именной" сувенирной продукции под предыдущим логотипом, который был согласован в 2013 году, когда страной еще правил Янукович.

Поэтому, показательная, и, как оказалось, бестолковая попытка "протолкнуть" свой вариант логотипа города Днипро осуществилась. Теперь – дело за заказом ряда "волнистых" партий полиграфической и сувенирной продукции за счет средств городского бюджета.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Днепр

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme