Кровавый понедельник в Кривом Роге: Почему в Украине жизнь зависит от светофора

Харьковское и криворожское смертельные ДТП свидетельствуют: украинцы не могут чувствовать себя в безопасности ни на тротуаре, ни когда едут на работу в общественном транспорте

Кровавый понедельник в Кривом Роге: Поче…

Ужасное утреннее ДТП в Кривом Роге с восемью погибшими и 18 травмированными еще раз показало, что безопасности дорожного движения в Украине все еще не существует. А "придворные" перевозчики пренебрегают правилами безопасности перевозок пассажиров, сколько бы кровавых аварий ни случалось и как бы громко не грозили должникам власть имущие.

"Мерседес Спринтер" маршрута №261 сегодня стал "братской могилой" для работников "Арселормиттал Кривой Рог" (АМКР), которые утром ехали на смену. Авария произошла около 6:00 в центре Кривого Рога. Mazda, которая неслась по улице Героев АТО, вылетела на перекресток с проспекта Металлургов, на котором столкнулась с маршруткой. "Спринтер" отбросило на встречную полосу, где произошло столкновение со служебным автобусом АМКР. Семеро пассажиров маршрутки погибли на месте, еще один – в больнице. Четверо находятся в крайне тяжелом состоянии: врачи прогнозов не дают. Еще полтора десятка пассажиров госпитализированы с различными травмами.

В общем в маршрутке в момент столкновения было 25 человек. И хотя, по предварительной версии полиции, виновником ДТП стал 68-летний водитель "Мазды", проблема опасности перевозок пассажиров в местных маршрутках обсуждается уже давно. Особенно в Кривом Роге, где три четверти маршрутов уже с десяток лет отдаются предприятию "Севертранс" одесского бизнесмена Сурена Сарданяна из окружения семьи Вилкулов.

Да, от случайностей и водителей-шумахеров не застрахован ни электротранспорт, ни крупногабаритные автобусы. Но если проанализировать обстоятельства, предшествовавшие ДТП, становится понятным, что такого количества погибших и пострадавших могло бы и не быть.

Маршрутка №261 перевозчика "Севертранс" попала в аварию на сложном отрезке дороги: всего в 300 метрах после остановки "95-й квартал", где обычно в утреннее время забивается много пассажиров, которые едут на смену на комбинаты. Даже больше: следующий перекресток проспекта Металлургов и улицы Виталия Матусевича даже оборудован специальным знаком "Особо аварийный участок".

Этот отрезок маршрута проблемный еще и потому, что водитель, загрузив пассажиров на большой остановке, начинает движение с одновременным сбором денег за проезд, что уже само по себе является серьезным нарушением Правил дорожного движения. Маршрутчик традиционно отсчитывает сдачу и отдает ее пассажирам, которые стоят рядом, частично загораживая ему обзор и отвлекая от управления.

Рядом с местом сегодняшней аварии в декабре 2017 года было другое подобное происшествие: легковушка влетела в маршрутку, пострадали пассажиры, а чуть дальше, на переходе к горисполкому, в том же 2017-м насмерть сбили пешехода.

ДТП в Кривом Роге, несмотря на то, что аварию спровоцировал не маршрутчик, вынесло на поверхность давнюю проблему мэрства Вилкула – беспорядок, который творится в маршрутной сети города. Безопасность передвижения общественным транспортом улицам Кривого Рога горсовет сегодня фактически не контролирует и, соответственно, не гарантирует. Большая часть маршруток работает нелегально, коммунальный транспорт не обновляется, а стоимость проезда является одной из самых высоких в стране. При этом у мэра Юрия Вилкула наводить порядок в транспортных перевозках города, наверное, как-то "не принято".

Эксперт в области пассажирского транспорта Кривого Рога, президент Всеукраинского общества содействия развитию пассажирского транспорта Андрей Заславский отмечает, что маршрут №261 проходит от ул. Эдуарда Фукса (173 квартал) до кольца НКГОК. Это прибыльный маршрут, которым ежедневно добираются на работу и с работы работники Арселормиттал и НКГОК, учащиеся и студенты. Вероятно, для того, чтобы снимать как можно большую прибыль, еще год назад "Северттранс" "похоронил" популярный и востребованный маршрут №372 (который, до прихода компании Саркисяна, был автобусным), связывающий НКГОК с кольцом 44-го квартала, разбив его на два более коротких по протяженности маршрута - №261 и № 236. После чего криворожанам пришлось делать пересадку и платить двойную цену за проезд.

По мнению эксперта, именно маршрутки стали главным тормозом для развития коммунального транспорта и фактически уничтожили тот небольшой троллейбусный и автобусный парк, который был на момент прихода Сарданяна на криворожский рынок пассажирских перевозок в 2008 году.

Именно с 2018-го ПАО "Северттранс" становится постоянным победителем среди городских автоперевозчиков. При этом, предприятие, заявляя на конкурс 300 машин для перевозки пассажиров, собственного автопарка в городе не имеет. По словам Заславского, схема простая: победитель конкурса, то есть "Севертранс", за дополнительную плату предоставляет разрешение частным криворожским автоперевозчикам работать на выигранных им маршрутах. Работают такие нелегальные маршрутчики по подставным документам: за определенное вознаграждение "Севертранс" обеспечивает их копиями своей лицензии, копиями договора с горисполкомом, а также путевым листам. Новоявленные перевозчики обычно не является официально оформленным ЧП-шниками, не имеют документов предпринимателей, не имеют собственной лицензии на перевозку пассажиров.

При этом команда городского конкурсного комитета по определению перевозчиков фактически саботирует любые попытки реформировать транспортную сеть Кривого Рога. Бессменный начальник отдела транспорта и связи Криворожского горисполкома Сергей Сиротюк - "проверенный кадр" и ставленник Юрия Вилкула.

Станет ли криворожская трагедия началом конца городской "транспортной мафии" или наведения порядка в сфере общественного транспорта - покажет время. Пока что дальше возмущения в соцсетях дело не пошло. Но следует обратить внимание на еще одно роковое обстоятельство, которое привело к смертельной аварии.

Так, водитель "Мазды", который ехал по второстепенной улице, должен был убедиться в безпрепятственности проезда через проспект Металлургов, тем более, что он вылетел под знак "Пожертвуй дорогой". Да, был бы вместо "Спринтера" неизвестного происхождения нормальный городской автобус, погибших могло быть намного меньше, а то вообще бы и не было. Но и светофор, который работал в "ночном" режиме "мигающего желтого", тоже добавил аварийности – особенно учитывая любовь украинских водителей к игре в "авось, проскочу". На перекрестке с шестиполосным проспектом Металлургов он, наверное, должен был бы работать в нормальном режиме с надежным "зеленым" и безапелляционным "красным".

Таким образом, можно сделать неутешительный вывод: сколько бы резонансных аварий не происходило, как бы не грозили реальным и мнимым виновникам власть имущие, как бы не обещали наставить камер и нещадно штрафовать, дорожная безопасность в Украине все так же отсутствует как явление. И украинец не может быть уверенным, что выживет, ни находясь на тротуаре, ни когда едет на работу на общественном транспорте.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Днепр

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme