Яхта в центр и звонки от прокурора: Как в Днипре провели маршруточный "блиц-криг"

На протяжении недели в информационном поле Днипра разорвались несколько "бомб" на тему маршруток, жителям города обещают новое качество перевозок

Журналист региональной редакции Depo.Днипро
Яхта в центр и звонки от прокурора: Как…

В Днипре вся неделя прошла под знаком обсуждения устроенного горсоветом переформатирования маршрутной сети города. И вроде бы ничто не предвещало такого развития событий. Жители города регулярно жалуются на состояние маршруток, в которых то колесо лопнет или отпадет, то крыша под дождем протекает. Однако нельзя сказать, чтобы внезапно сложилась революционная ситуация, которая требовала бы немедленного вмешательства. Она складывалась годами. Но возникает вопрос, почему ее вытащили на свет именно сейчас. Поскольку можно наблюдать настоящий "блиц-криг" со стороны городского совета по этой теме.

Возможно, масла в огонь подлило ДТП, в результате которого перевернулась маршрутка с пассажирами в центре города.

А возможно, свою роль сыграло то, что негативную реакцию вызвала новость о подорожании проезда в электротранспорте до 6 грн, которое заблокировал суд, а городской совет готовится его отстаивать. Как бы там не было, но в течение недели и о новых маршрутках заговорили, и тариф на них пообещали не поднимать, и условия будущего конкурса обнародовали, и даже группу в сети "Фейсбук" заместитель городского главы Михаил Лысенко создал, в которой жители города могут жаловаться и публиковать все ужасы маршруток в Днипре.

Поэтому процесс кажется запущен. Началось все с рассказа городского главы Бориса Филатова о проблемах и перспективах электротранспорта в городе. Мимоходом он задел и маршрутки, отметив, что хотелось бы убрать все маршрутки и запустить "Гиперлуп", но это нереально.

"У меня было несколько встреч с владельцами автопарков. Я их спросил, носят ли они деньги в мой кабинет или транспортный департамент. Они ответили, что нет, – отметил Филатов. – Я спросил, не пошел ли город навстречу в вопросе льгот с налогообложением крупных территорий автопарков и оптимизации маршрутов, чтобы было выгодно с точки зрения экономики. Ответ был "да". Так почему же вы постоянно ходите и требуете увеличить плату за проезд? Они говорят, что бензин растет, запчасти растут. Я предлагаю, что если кому-то не нравится, тот может уходить. Ни один не ушел. Люди приходят жаловаться, но сдвинуть их с маршрутов невозможно".

При этом Филатов напрямую отметил, что стоит только кого-то убрать с маршрута, как тут же ему звонят "страшные" люди и просят никого не трогать. "За каждым стоит какое-то лобби. Мне даже из-за одного маршрута звонил в то время заместитель генпрокурора. Но мы этот маршрут все равно ликвидировали", – сказал он. При этом городской глава Днипра признался, что заключил пари с директором департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета, что тот пойдет на понижение – управлять электротранспортом, если до апреля следующего года не наведет порядок с маршрутками.

До апреля еще далеко, да и пари здесь, видимо, ни к чему, но сразу после спича Филатова его заместитель Михаил Лысенко заявил о начале "маршрутной революции" в Днипре. С 1 октября обещают массовые "облавы" на маршрутки с целью убрать "Газели" и "Спринтеры". Преимущество будут предоставлять большим автобусам.

Более того, Лысенко признался, что в течение последнего времени засылал агентов из числа работников коммунальных предприятий с целью узнать все подводные течения в работе первозчиков. "Чтобы развеять все мифы, когда перевозчики рассказывают о том, как у них нет денег и тяжело живется, я сделал следующее, – сказал он. – Сотрудников одного из коммунальных предприятий я устроил водителями на различные маршруты. Я прекрасно знаю, на каких маршрутах и сколько получает перевозчик. Сколько получает водитель, сколько составляет кассуа.

Таким образом, перевозчиков Днипра загнали в тупик, чтобы крыть в ответ было нечем. На данный момент такая информационная атака сработала. Никто из официальных перевозчиков города не дал публичного ответа относительно попытки местных властей установить новые правила игры. Лишь глава местного профсоюза автоперевозчиков Михаил Тонконогий в сети "Фейсбук" ответил Лисенко, что агенты поработали хорошо, но выяснили не все. И что кроме выручки необходимо учитывать еще на стоимость запчастей, резины, оплаты услуг механиков и т.д. Хотя и признал, что маршрутный бизнес в Днипре не убыточный, но не дает возможности обновлять подвижной состав.

А тем временем сбор компромата на маршрутчиков в сети Интернет  продолжается, что обеспечит веские аргументы городской власти при разговоре и о повышении тарифа, и об участии в конкурсе.

На сегодняшний день в Днипре около двух десятков перевозчиков, но считанные из них имеют в своем распоряжении автобусы большой вместимости. Многие используют "Руты" и "Богданы", которые хоть и находятся не в самом привлекательном состоянии, но пока обеспечивают потребности города.

Кроме того, у жителей города возникает вопрос, где парковаться большим автобусам, например, в районе Старомостовой площади, которая и так перегружена транспортом. Тот же Лысенко отмечает, что в том районе построят крупный транспортный хаб, который решит данную проблему. Однако до того, как он будет построен, еще стоит дожить. А вот кто на самом деле пройдет предстоящий конкурс перевозчиков – большой вопрос. Возможно, в "кармане" городской власти есть какой-то крупный игрок на рынке перевозок, для которого готовят почву? Ответ на этот вопрос висит в воздухе, а пока жители город гадают, что это будет и сколько будет стоить, и создают мемы на тему маршруток.

 

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Днепр

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme