Скотч на рты учеников: Шутка, воспитательное средство или унижение

История о детях криворожской школы №113, которым учительница хореографии на уроке заклеила рты скотчем, вызвала значительный резонанс. Впрочем, нашлись и те, кто принялся защищать действия педагога

Скотч на рты учеников: Шутка, воспитател…

Отец семилетней девочки Сергей Стегар обнародовал в "Фейсбуке" информацию о том, что на уроке учительница, чтобы унять детей, заклеила им рты скотчем. Демобилизованный из АТО военный советовался, как правильно поступить в данном случае, потому что эмоции переполняли и обостренное чувство справедливости могло толкнуть отца на необдуманные поступки.

Большинство комментаторов были возмущены поступком учительницы, но нашлись и те, кто считал ее действия оправданными.

В комментарии Depo.Днипро отец ребенка рассказал, что пострадавших от действий учительницы детей было пятеро: три мальчика и две девочки. Все началось достаточно привычно: ребята в течение занятия тормошили девочек, а те злились и угрожали пожаловаться учительнице.

Педагогу же показалось, что дети разговаривают намеренно. Она сделала замечание, и когда разговоры продолжились, не придумала ничего лучше, чем заклеить всем рты. До конца урока ошарашенные дети провели со скотчем на лице.

Для семьи Сергея публичное унижение дочери было недопустимым. Бывший участник АТО не мог понять "воспитательных методов" в отношении детей, которые больше свойственны боевикам и террористам. Отец попытался понять, где проходит граница между методами воспитания и унижением прав и свобод ребенка.

Каким образом надо действовать родителям, которые видят совершение противоправных действий в отношении детей, объясняют специалисты.

Председатель Общественного объединения "Основы Сознания" Виталий Фурманюк отмечает, что, прежде всего, нужно выяснить все обстоятельства инцидента, расспросив детей и родителей. Если нарушались права нескольких детей, оформлять коллективное обращение к руководителю заведения – это увеличит шансы на положительное решение проблемы. В обращении необходимо описать суть проблемы и возможные пути ее решения.

Родителям следует принять во внимание, что согласно Статье 18 "Права гражданина при рассмотрении заявления или жалобы" Закона Украины "Об обращениях граждан", заявитель может присутствовать при рассмотрении заявления или жалобы. О желании присутствовать необходимо письменно указать в обращении, чтобы иметь возможность получить информацию о времени и месте рассмотрения дела. Также специалист советует вести видеосъемку заседания (никто не может запретить снимать).

Согласно Приказу 19.08.2014 № 564/836/945/577 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений и сообщений по поводу жестокого обращения с детьми или угрозе его совершения", обращение о жестоком обращении с детьми регистрируют в специальном журнале и срочно (в течение суток) передают уведомление в письменной форме в службу по делам детей, органы внутренних дел о случае жестокого обращения с ребенком или угрозе его совершения.

В свою очередь, психолог Владислав Депутатов считает, что поступок учителя педагогическим назвать нельзя. Впрочем, он сомневается, можно ли говорить именно о задетом достоинстве, травме или публичном унижении детей.

Если родители все же подозревают, что их ребенка обидели или унизили, по совету психолога, прежде всего, необходимо дать ребенку высказаться и выразить эмоции по этому поводу. Дать безусловную поддержку, чтобы ему не казалось, что она один в этой ситуации. Разъяснить, почему именно так могло произойти. Дать возможность ребенку переосмыслить этот опыт, сделать определенные адекватные выводы. Желательно, чтобы среди присутствующих были найдены лица, которые не согласны с тем человеком, который унижал ребенка, и дать им возможность обсудить то, что произошло. Научить ребенка, что нужно делать в подобных ситуациях. Кроме этого, желательно предупредить возможность повторения такой ситуации.

В конце концов инцидент в криворожский школе нашел свое завершение очень быстро: учительница хореографии уволилась по собственному желанию и получила выговор с занесением в личное дело.

Но то, что данный факт получил огласку, является скорее исключением из правил. Ведь, согласно социологическим опросам, у школьников в Украине нет понимания их прав, а также границ, когда их права нарушаются.

Так, согласно опросу учителей и родителей около двух десятков школ по всей Украине, которые стали участниками проекта "Школа – территория прав человека", 22% опрошенных школьников ответили, что учителя периодически унижают учеников перед всем классом.

И хотя принятая на уровне государства еще в 2015 году Национальная стратегия в сфере прав человека требует соблюдения принципов прав человека в учебно-воспитательном процессе, до сих пор ведущим фактором в этом остается именно "человеческий фактор" – то есть способность педагогов и учащихся слышать друг друга, выдерживать эмоциональную нагрузку и не "переходить на личности". Когда действия учителя прямо нарушают нормы закона, родители и руководство учебного заведения действуют по определенной процедуре. Если же педагог может заклеить рот ученику скотчем - речь идет об "этичности" поступков и может трактоваться достаточно свободно.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Днепр

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme