Новые поезда и входы-ракушки: Как в Днепре строят метро и визуализируют станции

Если не произойдет форс-мажор, то через 3 года в Днепре заработает вторая ветка метрополитена

Журналист региональной редакции Depo.Днипро
Новые поезда и входы-ракушки: Как в Днеп…

В Днепре после местных выборов существенно ускорился процесс строительства второй очереди метрополитена. Взрывные работы в центре города происходят чуть ли не каждую неделю, из-за чего меняется график движения общественного транспорта. Однако местные жители с пониманием относятся к подобным неудобствам — чтобы процесс строительства наконец-то вышел на стадию активных работ. Параллельно появилась визуализация как самих будущих станций, так и наземных входов в них. Продолжается работа над обновлением подвижного состава.

От Кучмы до ...

В этом году исполнится 26 лет, как в Днепре заработала первая ветка метро, которая соединила жилой массив Покровский, промышленную зону и центральный железнодорожный вокзал. 29 декабря 1995 года Леонид Кучма перерезал красную ленту на одном из входов станции метро "Коммунаровская" (ныне — "Покровская"). За несколько месяцев до того тогдашний президент Леонид Кучма приезжал на инспекцию строительства, и в сети даже показали специальный поезд, который сделали для гаранта. Позже он получил народное название "Кучмовоз".

"Кучмовоз" у метро Дніпра

Кто будет перерезать ленту через три года — вряд ли можно спрогнозировать. Потому что 2024 год долгий — до очередных президентских выборов и после. С 1995 года строительство метро в Днепре застопорилось, пока не пришел турецкий подрядчик "Лимак". Правда, несколько лет дело двигалось не так активно, как хотелось бы, но сейчас все кардинально изменилось.

Последние данные по строительству свидетельствуют о том, что строительство метро становится приоритетом местной власти на ближайшее время. Об этом свидетельствуют сводки с подземного фронта. Только за последнюю неделю в стволе на углу проспекта Яворницкого и улицы Столярова в первом тоннеле до станции "Вокзальная" удалось пройти 16 метров. Во втором туннеле — 9 метров. Длина туннелей составляет 221 метров и 215 метров соответственно. К сбойке с забоем ближайшему стволу осталось 215 и 124 метра соответственно. То есть динамика проходки явно лучше, чем в прошлом году.

В стволе на углу проспекта Яворницкого и улицы Сергея Ефремова пройдено 69 из 76 метров вертикальной шахты. За один день взрывных работ удалось углубиться на один метр. В стволе на углу проспекта Яворницкого и улицы Героев Крут началась проходка тоннелей до станции "Музейная" и "Тупика".

Станция "Музейная" имеет стратегическое значение в свете озвученной Владимиром Зеленским идеи городской электрички. Мэр Днепра Борис Филатов даже детализировал, как это коснется Днепра.

Теоретически планируется соединить линию метрополитена в районе станции метро "Музейная" с линией электрички, которая проходит ниже памятника Славы. Таким образом, можно будет, доехать общественным транспортом из любой точки города в любую другую точку фактически меньше, чем за час, замкнув вокруг Днепра кольцо.

Турецкие поезда для метро Днепра

Вместе со строительством метро возникает вопрос подвижного состава. Как стало известно, поезда ищут за рубежом. Так, недавно заместитель городского главы Днепра Михаил Лысенко поехал в Стамбул, где на объекте строительства метро, осмотрел вагоны, которые могут использоваться в Днепре.

Вагоны метро, которые изготавливаются в Турции, кажутся ему привлекательными как по цене, так и по комплектации. В 2019 году с этой же целью он ездил в Китай. Но турецкий вариант оказался более привлекательным.

Впоследствии стало известно, что планируется закупка пяти новых поездов метро.

Пассажировместимость одного вагона поезда метро производства Турции составляет 192 пассажира. По словам Лысенко, один поезд сможет перевозить более тысячи пассажиров.

Турецькі поїзди для метро Дніпра

Танк подвинут ради новой станции

Отдельный вопрос — дизайн станций метро Днепра. Британская архитектурная студия Zaha Hadid Architects, что проектирует станции метро Днепра, обнародовала материалы с возможным видом входов к станциям. По замыслу архитекторов, входы в станции метро "Театральная", "Центральная" и "Музейная" будут выглядеть, как гофрированные трубы или ракушки. Для строительства входа на станцию "Музейная", памятник генералу Пушкину (Танк), будет перенесен на несколько метров.

Дизайн входу на майбутню станцію "Центральна" метро Дніпра

В соответствующем стиле будут оформлены и будущие станции. Их также разрабатывает британская архитектурная студия. Внутренний дизайн станций выполнен в едином стиле с дизайном входов.

Дизайн майбутньої станції "Музейна" метро Дніпра

Современный дизайн и новые поезда — это, конечно, радует жителей Днепра, как и активизация работ под землей. Однако люди ждут запуска второй очереди и переживают о сроках окончания строительства. Тот же Лысенко признал, что при строительстве Днепра в силу объективных и субъективных причин потеряно много времени. В том числе из-за бюрократических проблем с получением разрешений на проведение взрывных работ

"Было потеряно 1,5 года проходки. В это время должны были проводиться и другие работы, прокладываться инженерные сети и тому подобное. Таким образом, в самом строительстве метро мы потеряли 2,5 года, - отметил он. - Как и потеряли бюджетные деньги. Ведь строительство метро в Днепре финансируется двумя европейскими банками. Но за обслуживание кредита платит город. Так что, реальной и объективной датой открытия метро считаю 2024 год".

 

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Днепр

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme