Дорогие "скотовозки": Пассажиры Днипра объявляют войну коалиции маршрутчиков и чиновников
Жители города возмущены стойким нежеланием чиновников предоставлять обоснование повышения стоимости проезда в маршрутках и приводить маршрутную сеть в соответствие с требованиями законодательства
- Днепр
-
16 марта 2018 15:00
В Днипре постоянно растет недовольство пассажиров работой маршруток и условиями проезда. Все чаще их называют не иначе, как "скотовозками", в соцсетях публикуют фото дыр в полу и колес, отвалившихся на ходу.
Несмотря на это, в марте 2018 года на многих городских маршрутах Днипра перевозчики "без объявления войны" подняли стоимость до 7 грн. Это произошло не только на длинных маршрутах, хозяева которых настаивают на их нерентабельности, но и на коротких, что вызвало возмущение людей. Очередное повышение произошло без общественного обсуждения или хотя бы разъяснений со стороны власти относительно экономической обоснованности таких действий. Интересно, что в конце 2017 года лично городской глава Борис Филатов провел пресс-конференцию, где четко заявил, что подорожания маршруток не будет. Более того, между мэрией и перевозчиками был подписан соответствующий меморандум.
Понятно, что сам по себе меморандум юридической нагрузки не несет, впрочем, является своего рода социальным обязательством перед горожанами как со стороны власти, так и со стороны перевозчиков. Поэтому после повышения стоимости проезда обычно активный в информпространстве мэр Борис Филатов продолжает отмалчиваться по этому поводу. Его же подчиненные вместо обнародования расчетов устроили публичные рейды по проверкам маршруток Днипра на предмет выявления нарушений. Все это - на фоне упрямого игнорирования требований относительно проведения прозрачного конкурса перевозчиков.
После поднятия тарифа известный активист из Днипра Денис Селин зарегистрировал электронную петицию с требованием приведения к требованиям законодательства маршрутной сети города. За короткий срок петиция набрала больше голосов, чем было нужно для рассмотрения. Но запланированное на 15 марта заседание рабочей группы по рассмотрению петиции не состоялось из-за неявки ее членов.
"Днипро - один из немногих городов в Украине, где игнорируют работу петиций в принципе. На эту петицию должен ответить мэр лично, или она должна быть вынесена на сессию горсовета. Я не понимаю, кто вообще делегировал полномочия рассматривать петицию и принимать любое решение этим людям. Только после решения горсовета может формироваться следующий план действий – создание рабочих групп и т.п. А при таком подходе у нас не будет развития транспортной системы в городе", - заявил автор петиции.
По словам Селина, если этот вопрос не будет вынесен на ближайшую сессию, он обратится в суд. Активист также добавил, что новый конкурс мог бы решить проблему как с качеством перевозок, так и с ценой.
"У нас конкурсы среди перевозчиков не проводятся с момента избрания Филатова, хотя должен был бы пройти через три месяца после выборов. На тот момент около 20 маршрутов были не разыграны. Фактически сейчас они нелегальные. Видимо, новый конкурс не проводится, поскольку это не выгодно ни депутатам, ни постоянной комиссии по вопросам транспорта, ни департаменту транспорта", - отметил он.
Он объясняет: когда проводится новый конкурс, в Днипре обновляется подвижной состав маршруток, что улучшает качество обслуживания. Кроме того, одним из пунктов конкурса можно указывать цену на проезд. На коротких маршрутах, по мнению активиста, стоимость должна быть дешевле 7 грн, потому такая цена, скажем, за 7 км неадекватна. "По поводу конкурса мы обратились в суд, и ситуация сдвинулась с места, – говорит Селин. – Чиновников обязали что-то делать в этом направлении. Сейчас проходят подготовительные процедуры – они уже объявили конкурс на рабочий орган, который должен проверять паспорта маршрутов и прочее. Но поскольку туда не подал заявку ни один претендент, то заниматься этим формально будет департамент транспорта горсовета".
Так что ситуация с маршрутками в Днипре остается в подвешенном состоянии – активисты дерутся, власть отмалчивается, перевозчики выигрывают время. А пассажиры продолжают мечтать о доступном и исправном общественном транспорте, ровных дорогах и отремонтированных мостах.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Днепр
Все новости на одном канале в Google News
- 08:18В Днепропетровской области от обстрела загорелся газопровод, поврежден памятник
- 07:04Россияне ударили ракетами по Днепру, есть раненые
- 11:20СБУ задержала днепрянина, который искал позиции ПВО и наводил ракеты
- 09:36Россияне ночью атаковали Украину 13 "шахедами": сколько удалось сбить
- 08:22Россияне ночью ударили "шахедами" по Днепропетровщине
- 11:11Из-за непогоды без света — 130 населенных пунктов в трех областях Украины
- 08:35Рашисты попали в инфраструктурный объект на Днепропетровщине, — ОВА
- 10:34В нескольких областях Украины – чрезвычайная пожарная опасность: список
- 13:02ТОП-6 лучших служб доставки в Днепре Актуально
- 15:25Метинвест объединил три своих горно-обогатительных комбината для повышения эффективности
- 10:07В Днепре в результате дроновой атаки повреждена пожарная часть
- 09:46В Укргидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в апреле
- 16:55Проектирование теплоснабжения: кто отвечает за составление проекта и как он должен выглядеть Актуально
- 07:30В "Укрэнерго" спрогнозировали, когда будут со светом города, сильнее всего пострадавшие от обстрела 22 марта
- 07:05В нескольких городах Украины — проблемы со светом после воздушной атаки
- 08:16Оночью ударили по Днепропетровщине: ранены 5 человек
- 14:47Облцентры выделили на ВСУ 19,5 млрд грн: половину из всех денег дал Киев, — КИУ
- 18:11Оккупанты нанесли ракетный удар по элеватору "Укрлендфарминг" в Днепропетровской области: есть жертвы, предприятие полностью разрушено ФОТО
- 11:58Сколько дней нужно принимать тадалафил? Актуально