Кредит ЕБРР и реанимация парка: Что выторговал мэр Днепра Филатов у Зеленского и Шмыгаля

Политический реверанс Киева относительно проведения крупных мероприятий в Днепре может дать городу практическую пользу

Журналист региональной редакции Depo.Днипро
Кредит ЕБРР и реанимация парка: Что выто…

За последние две недели в Днепре состоялись сразу два крупных форума с участием первых лиц государства. Сначала приехал Денис Шмыгаль в рамках UkraineInvest Talks: Dnipro, а затем и президент Владимир Зеленский, принявший участие в Конгрессе местных и региональных властей Украины.

Это дало повод говорить, что политический акцент на уровне региональных элит постепенно берет на себя мэр Днепра Борис Филатов. Сам он, кстати, в перерыве между этими событиями стал заместителем председателя Палаты местных властей Конгресса местных и региональных властей.

Визит Зеленского: терпите, и будет вам счастье

Для Филатова после местных выборов прошлого года, где он побил горшки с Киевом, очень важно выйти на новый уровень позиционирования в рядах политической элиты, и он этого не скрывает.

"Особенно хочу подчеркнуть, что форум столь представительного уровня, особенно после столь грязных последних выборов, свидетельствует о том, между местным самоуправлением и центральной властью наметился новый уровень диалога и сотрудничества. Мы, наконец, начали слышать и слушать друг друга", — отметил он после визита Шмыгаля. А уже после приезда Зеленского отметил, что Днепр становится центром общественно-политической жизни страны.

Единственное, что огорчило Филатова, это реакция днепрян на постоянное перекрытие дорог во время визита высоких гостей. Вернее, даже не расстроила, а разозлила. И если после приезда премьера он пожурил Нацполицию и Госслужбу охраны за слишком большое усердие, то впоследствии перенаправил свой гнев на самих жителей города. Суть его претензий проста — можно и потерпеть ради светлого будущего города.

Собственно, жителей города сегодня беспокоит именно этот вопрос — что выторговывал Филатов за те два больших форума, которые принимал Днепр? Конечно, городу пообещали много инвестиций, поскольку проблемных мест хватает. Тем более что сегодня существуют два крупных инфраструктурных проекта — аэропорт и метро. И если аэропорт — это больше забота областной власти, то метро — местной. И пока метро строится, на первый план выходит общественный транспорт, особенно коммунальный.

Новые трамваи: будут покупать собственный продукт

Не успели гости из Киева разъехаться по домам, как днепрян порадовали новостью, что город будет закупать низкопольные трамваи производства космического гиганта — "Южмаша". Вообще со стороны это выглядело странно, когда Киев и Египет закупают эти трамваи, а Днепр — нет. Особенно когда жители города воочию увидели, как их тестируют на улицах города. Теперь дело, похоже, сдвинулось с места.

ЕБРР профинансирует реконструкцию трамвайных путей и закупку трамваев в Днепре. Меморандум между городской властью и банком был подписан в рамках реализации программы "Зеленые города".

Кредитные средства от банка будут потрачены в том числе на реконструкцию трамвайных путей маршрутов №№18,19 и закупку 20 новых трамваев с низким полом.

Реконструкция пройдет на условиях банка. Проект реконструкции будет разрабатываться при участии их специалистов. Закупки также пройдут на площадках ЕБРР.

Конечно, пока это только меморандум, предшествующий заключению соглашения на финансирование. Впереди много технической работы. Сколько, когда и на каких условиях — это вопрос времени. Но кредит должны дать.

Филатова часто критикуют за то, что он берет кредиты на выполнение тех или иных работ. На начало 2021 года кредитный портфель города составлял 2 млрд грн, а в этом году планируется привлечь еще 3 млрд грн. Но любой кредит надо будет отдавать. Отдавать, конечно, будут налогоплательщики, и это их смущает. Ибо одно дело тратить деньги на инфраструктуру, и совсем другое — на красоту города. Хотя и это нужно.

Парк Глобы: быстро не будет

Относительно "красоты" тоже есть повод для оптимизма. После визита Зеленского мэр Днепра сообщил, что государство выделило "колоссальные деньги" на реконструкцию парка Глобы. Этот парк - головная боль днепрян. Озеро постоянно выходит из берегов, мост через озеро разрушается. На днях директор департамента парков и рекреации Днепровского горсовета Александр Буйволюк заявил, что тендер на ремонт провели еще в прошлом году, но работы так и не начали. Главная причина в том, что парк находится в подчинении областного совета. Ранее городские и областные власти не могли найти общий язык относительно ремонта, но теперь все иначе. Его стоимость составит 18 млн грн.

Мост был признан аварийным еще в 2019 году после падения бетонной плиты. Поэтому его частичного перекрыли для движения пешеходов. Однако точные сроки работ по восстановлению моста пока не известны.

Но дело не только в нем. Филатов заявил, что парк фактически надо строить заново. "Капитальную реконструкцию многострадального парка Глобы сделать по самым высоким стандартам дорого даже для такого богатого города, как наш, — отметил он. — Быстро не будет. Планов у нас много. Парк фактически надо строить заново, переукладывать все коммуникации, копать под водопонижение новые озера, оформлять кучу документов".

По словам городского головы, на это уйдет минимум два года. Сколько получится по факту — неизвестно. Как тайной остается и вопрос: "колоссальные деньги" — это сколько? Днепрянам хотелось бы много и сразу, но это нереально. Поэтому сейчас можно процитировать Филатова, когда он говорит, что планов громадье, и констатировать, что в настоящее время ему удалось получить определенные политические дивиденды за счет визита Зеленского и Шмыгаля. Вопрос только, как он ими воспользуется.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Днепр

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme