Прочь от "ублюдских заборов": Как в Днипре "наряжают" город согласно дресс-коду

Городская власть настойчиво предлагает предпринимателям жить по унифицированным правилам, если они хотят вести бизнес в центре города. Теперь дошла очередь и до застройщиков, но они показывают зубы

Продвигать идею наведения порядка по эстетическому внешнему виду улиц, особенно центрального проспекта, в Днипре начали осенью 2017 года. Именно в то время стартовала программа по ремонту фасадов исторических зданий, которая наделала немало шума. Сначала начали "завывать" жители этих самых домов, которым запретили размещать кондиционеры на фасадах. Затем возник скандал о коррупционных схемах отмывания бюджетных средств при работах.

Но курс на унификацию вывесок и других элементов благоустройства был продолжен. Советник городского главы Днипра по вопросам стратегического развития Максим Кучугура анонсировал, что будет назначен главный художник города, который и будет курировать вопросы утверждения рекламных вывесок.

Назначение произошло 2 января 2018 года, а главным художником стал известный в городе дизайнер Сергей Белый – автор логотипа города "Днипро – волнующий город". Для начала его начали использовать на объектах строительства метрополитена.

Свою миссию он обрисовал следующим образом: в течение 5 лет навести порядок с рекламным лицом города. Практически год ушел на разработку дизайн-кода города. Был заложен принцип – снижение уровня "визуального шума", а также уважение к архитектуре. Реклама должна не "кричать", а "говорить", вписываться, а не перекрывать, обозначать, а не призывать.

Теперь все заведения на центральном проспекте при установке рекламы должны учитывать дизайн-код, а специальные инспекторы из горсовета пристально за этим следят. Не обошлось и без скандалов – в частности, касательно магазина "Рошен" возле ЦУМа. Городские власти начали обвинять в заангажированности, что не для всех единые правила. Правда, сейчас этот спор почти решен. Да и коммерсанты понемногу начинают придерживаться новых правил.

Правда следует отметить, что процедура достаточно бюрократическая. Сергей Белый обнародовал алгоритм действий каждого, кто будет устанавливать вывеску. Он состоит из десяти пунктов: от визуализации рекламной конструкции и предварительного согласования проекта с главным художником до получения разрешения. Однако в целом жители Днипра положительно относятся к исчезновению с улиц гигантских, а порой провокационных вывесок.

Параллельно меняется и дизайн адресных табличек, которые обрели новую форму. Их нарекли дополнительным форматом вертикального указателя и новой версией шрифта DniproCity.

Как оказалось, наведение марафета на улицах Днипра стало лишь первым шагом в попытке ввести общий дресс-код в городе. Вывески, таблички, фасады – это красиво, но есть проблема гораздо больше. Внешний вид города уродуют строительные площадки, которые разбросаны по всему Днипру, и многие из них – долгострои.

Металлические заборы, которые огораживают эти площадки, имеют просто ужасный вид. Достаточно упомянуть гостиницу "Парус" с забором на бульваре Кучеревского, который уже называют позором в центре города. Да и новые стройплощадки красотой "не блещут".

Городская власть решила бороться с этим, и на очередной сессии горсовета 24 апреля был вынесен проект решения внесения изменений в решение городского совета "Об утверждении Правил благоустройства территории города Днипро". В этом проекте, в частности, говорилось о том, что любые земляные и строительно-ремонтные работы на городской территории общего пользования должны проводиться с унифицированным внешним видом ограждений, которые устанавливаются во время проведения ремонтных и строительных работ.

Это вызвало споры в сессионном зале. Депутаты, которые имеют отношения к застройщикам, начали настаивать, что это не соответствует строительным нормам Украины, и чего это вдруг кто-то решил указывать строителям, какие заборы ставить. Отдельные депутаты настаивали на внесении пункта "если не предусмотрено иное проектом". Городской глава Борис Филатов признался, что у него была встреча с застройщиками, на которой пытались затронуть эту тему. Но позиция Филатова оказалась такой: если разрешить одному, то другие будут требовать того же самого.

Заместитель городского главы Днипра Михаил Лысенко был менее дипломатичен в своей оценке. "Внесение такого пункта означает, что застройщик может делать все, что заблагорассудится. Все ограждения строительных площадок в Днипре будут иметь одинаковый вид, – сказал он. – Доски, эти ублюдские алюминиевые заборы можете снять и отнести к себе домой. У нас все будет одинакового образца. Если кому-то не нравится – идите в суд". В итоге сошлись на том, что при долгосрочном строительстве будут использоваться капитальные заборы, а в тех местах, где будут ремонты, – заборы единого образца.

Опасения застройщиков понятны. Потому что если есть определенные требования, то будет и наказание за их нарушение. А значит, следует ждать инспекторов, которые будут искать, за что оштрафовать. Собственно в изменения правил благоустройства это тоже внесено: "своевременно устранять недостатки в содержании собственных, прилегающих и закрепленных территорий и элементов благоустройства в соответствии с предписаниями, внесенными государственными органами контроля, инспекцией по вопросам благоустройства Днипровского городского совета, КП "Управление контроля за благоустройством города", другими уполномоченными органами".

То есть забор может стать источником непредвиденных расходов, а это никому не нужно. В итоге в сессионном зале договорились о том, что при долгосрочном строительстве будут использоваться капитальные заборы, а в тех местах, где будут ремонты, заборы единого образца. Такой себе компромисс на самом деле.

Во времена мэрства Ивана Куличенко инспекция по вопросам благоустройства была скорее формальной структурой. В частности, предпринимателей штрафовали за мусор возле киосков, другие нарушения, но самих инспекторов не хватало – всего несколько на район. Сегодня это уже коммунальное предприятие, которое становится цербером для предпринимателей. А есть еще департамент торговли и рекламы. Кстати в него объявили набор инспекторов с высшим образованием для контроля за рекламой. Так что дополнительные "штыки" уже готовятся. Остается надеяться, что это курс на борьбу за эстетическую чистоту Днипра до победного конца, а не очередная коммунальная кормушка.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Днипро