Драма касательно Оперы: Как в Днипре культурное пространство стало скандальным

На протяжении последнего месяца в Днипре один за другим возникали скандалы относительно назначений новых глав коммунальных учреждений культуры: многолетние руководители теряли должности, а на их место назначались новые

Журналист региональной редакции Depo.Днипро
Драма касательно Оперы: Как в Днипре кул…

В целом все происходило втихую, а общественность узнавала об этих кулуарных играх лишь после того, как скандалы приобретали огласку. И к конкурсной комиссии Днепропетровского областного совета, и к городскому совету возникало все больше вопросов, и тогда уже представителям власти приходилось выходить на люди и разъяснять, что к чему.

"Первой ласточкой" стал Планетарий, коллектив которого обвинил местную власть едва ли не в рейдерском захвате. Заведение якобы закрывают на ремонт, но одной из общественных организаций позволяют вести хозяйственную деятельность. В ответ в горсовете объяснили, что все это делается к лучшему.

Выяснилось, что в планах мэрии - провести капитальную реконструкцию здания и осовременить оборудование. В планетарии должны установить пять проекторов норвежской компании Norex, которые вместе будут стоить около 28 миллионов гривен. Между Днипровским городским советом и "Аэрокосмическим музейным центром" был заключен договор аренды на 15 лет. В условиях прописано, что целевое назначение здания не изменится.

Впоследствии в Днипре возник скандал со сменой руководства Исторического музея. На место Надежды Капустиной назначили Юлию Песчанскую – ресторатора и блогера. Она тоже заявила, что будет работать по-новому. По ее словам современный музей просто обязан быть интерактивным, а экспозиции должны использоваться и в качестве учебных пособий для школьников во время их посещения музея, а также во время проведения не только фестивалей, но и во время постановок на базе музея исторических перформансов.

В данном случае ситуация не утихла после объяснений власти. В частности, адвокат Евгений Большаков в сети "Фейсбук" сообщил, что заведующая "Усадьбы Дмитрия Яворницкого" Яна Тимошенко подала заявление в Днепропетровский окружной суд относительно отмены результатов конкурса по причине неверно оформленных документов и нарушений во время процедуры проведения конкурса.

Наконец, в конце прошлой недели советник мэра Днипра Бориса Филатова, член конкурсной комиссии по назначению руководителей учреждений культуры Евгений Гендин сообщил об увольнении директора Театра оперы и балета Александра Шароварова. При этом Гендин настаивал, что присутствовали нарушения в процедуре нового назначения. И в театр на место нового директора "сватали" человека, который "идет в ногу" со временем - руководителя Днипровского концертного агентства и антрепризного театра "Классический Гранд Балет" Константина Пинчука. Он известен также тем, что регулярно привозит в Днипро разнообразных "звезд". Правда, по последним данным, в конце-концов было решено объявить новый конкурс, чтобы все было в соответствии с процедурой и не дошло до суда.

Таким образом, все изменения на руководящих должностях старых руководителей новыми во властных коридорах объясняют необходимостью использовать новейшие технологии и осуществить прорыв в закреплении за Днипром звания культурной столицы. Однако общественности непонятно, почему все новое продавливается старыми методами – кулуарно. Новые лица в театрах и музеях не должны ассоциироваться со старыми гримасами системы назначения "нужных людей". Собственно, отсутствие коммуникации с жителями города и творческой элитой города и является главной причиной, почему каждая кадровая перестановка вызывает скандал. И в этом направлении тем, кто решает судьбу культуры и людей, к ней причастных, требуется еще много поработать.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Днепр

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme