Дежавю Филатова и кошелек днепрян: Как в Днепре пытаются "сшить" бюджет
Город может недополучить свыше 1,5 миллиарда гривен, а местная власть вынуждена экономить
- Днепр
-
14 ноября 2019 12:00
В год проведения местных выборов вопрос бюджета приобретает особое значение. Местной власти необходимо показать, как она заботится о жителях города, потому что часто память у людей короткая, и помнят они то, что видят последним. Но для Днепра бюджетный прогноз выглядит довольно пессимистично.
"Глухое" правительство и транспортные страхи
Уже очевидно, что бюджет Днепра на 2020 год будет явно не таким, который позволил бы городу сделать рывок в решении насущных проблем города. Особенно на фоне изношенности инфраструктуры и техногенных факторов. Достаточно вспомнить историю с обвалом в студенческом общежитии. Об этом говорит и городской глава Борис Филатов, который после поездки в Киев, где встречался с чиновниками, признался, что не только его, но и других мэров просто не слышат.
"У меня есть стойкое ощущение дежавю. Будто я сижу в прошлом, позапрошлом году, когда мэры городов перед принятием бюджета должны ходить и унижаться, – сказал он. – Если говорить о бюджете Днепра, мы можем потерять около 1,5 млрд грн. Если это произойдет, то я говорю сразу: жители не получат троллейбус на 6-тую "Победу", ведь на него не будет денег".
Городской глава отметил, что ради решения инфраструктурных вопросов готов уменьшить финансирование культурных и спортивных мероприятий. Неприятная новость для жителей города затронет и увеличение тарифов. Из-за тарифов на тепло уже проходили акции протеста, а вот к повышению стоимости проезда в электротранспорте днепрян уже готовят.
"Понятно, что люди всегда думают о своем кошельке, но есть простая экономическая логика. Это инфраструктура, это новый подвижной состав, это электричество, за которое надо платить каждый день, – сказал Филатов. – Город дотирует городской электротранспорт минимум на 100 млн грн каждый год. Мы не можем создавать новые маршруты, закладывать на них постоянные и переменные затраты, и удерживать такую стоимость проезда".
Прогнозные цифры бюджета "похудеют"
В прошлом году депутаты Днепровского городского совета приняли бюджет города на уровне 14,04 млрд грн. Прогнозы на следующий год неутешительны – город действительно может потерять более 1,5 млрд грн. По словам председателя бюджетной комиссии Днепровского городского совета Артема Хмельникова, главный финансовый документ Днепра планируется на уровне 12,3 млрд грн.
"У нас еще происходят дискуссии с депутатами Верховной Рады и Кабмином относительно объемов финансирования и размера трансферов из государственного бюджета, – отметил он. – Но мы уже понимаем, что город может потерять около 400 млн, которые обычно получал от акцизного сбора на горючее".
Но есть и положительные тенденции. Заместитель городского главы Владимир Миллер сообщил, что собственные поступления в бюджет по сравнению с прошлым годом вырастут на 500 млн грн и составят 10,5 млрд грн.
На медицину хватит только на квартал
Вопрос финансирования именно медицины сегодня – самый больной вопрос для мэрии Днепра. "На медицинскую отрасль имеем государственную субвенцию в 200 млн грн, которая учитывает работу вторичного медицинского звена лишь на первый квартал. Это при том, что только на заработную плату на этот период нужно 240 млн грн, – сказал Миллер. – Если на государственном уровне власть увеличивает нагрузку на делегированные полномочия, то должна расти и государственная субвенция или должны предоставляться компенсаторные механизмы. Ни того, ни другого пока нет".
С образованием проблема стоит не менее остро. По словам представителей мэрии, предыдущее правительство приняло два постановления, которые предусматривают повышение в 1,5 раза заработной платы педагогическим работникам. При этом на данный времени не изменена формула финансирования соответствующей государственной субвенции. Она покрывает лишь 200 млн грн из 1 млрд.
В общем, дефицит государственной образовательной и медицинской субвенции для Днепра составляет около 2 млрд грн. "Деньги на образование и медицину найдут в любом случае, поскольку это защищенные статьи бюджета. Но при этом средства могут быть переброшены с ремонта дорог и объектов благоустройства", – сказал Миллер.
Благоустройство, ремонт дорог и поддержка ОСМД
В общем на эту статью планируют потратить свыше 1,3 млрд грн, но сколько куда пойдет станет известно лишь после появления титульных списков. Кроме того, продолжится реконструкция набережной Победы. Туда выделят 100 млн грн.
"Эти средства пойдут на реконструкцию от Мерефо-Херсонского моста до круга на "Победе", – отметил Хмельников. – Речь идет о пешеходных дорожках, а также велодорожках".
Что касается ОСМД, то в городе действуют сразу две программы. Первая – это программа софинансирования для ОСМД и ЖСК, вторая – программа прямого финансирования. В целом на эти программы планируется выделить 70 млн грн. На общий ремонт сектора, на так называемое ЖЭКовское жилье, планируется потратить около 140 млн. грн.
Парки как бедные родственники
Нельзя сказать, что парки совсем останутся без внимания местной власти, однако здесь акцент будут делать на малых зеленых зонах и завершении уже начатых работ по реконструкции. А вот, например, на ремонт парка Глобы денег не предусмотрено.
"Город движется в сторону децентрализации парков. Мы строим небольшие парки в разных районах Днепра, и в следующем году планируется закончить строительство парка Писаржевского, а также навести порядок в малых зеленых зонах", – заявил Хмельников.
В целом на реконструкцию парков планируется выделить 120 млн грн. Однако в мэрии настаивают, что это лишь предварительные расчеты, и дискуссии относительно размера финансирования продолжаются.
Кредитная "игла" и метро
Ситуация с бюджетом усугубляется еще и тем, что город должен выплачивать кредиты – как старые, так и новые. К последним можно отнести приобретение 44 новых троллейбусов за средства ЕБРР. 13 млн евро кредита выделено сроком на 12 лет с льготным периодом в 2 года. Кредит должен быть полностью погашен равными платежами каждые 6 месяцев.
В целом на выплату долгов в бюджете города должна быть прописана "дьявольская" цифра - 666 млн грн.
Что касается достройки метро, то субвенция предусматривает 812 млн грн. Недавно подрядчик рассказал, как продвигается строительство метрополитена в Днепре с намеком на то, что работа будет усиливаться.
Конечно, это не все цифры бюджета Днепра, но окончательно делать вывод, насколько сильно его нужно будет "сшивать", можно будет только после его вынесения в сессионный зал.
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Днепр
Все новости на одном канале в Google News
- 08:18В Днепропетровской области от обстрела загорелся газопровод, поврежден памятник
- 07:04Россияне ударили ракетами по Днепру, есть раненые
- 11:20СБУ задержала днепрянина, который искал позиции ПВО и наводил ракеты
- 09:36Россияне ночью атаковали Украину 13 "шахедами": сколько удалось сбить
- 08:22Россияне ночью ударили "шахедами" по Днепропетровщине
- 11:11Из-за непогоды без света — 130 населенных пунктов в трех областях Украины
- 08:35Рашисты попали в инфраструктурный объект на Днепропетровщине, — ОВА
- 10:34В нескольких областях Украины – чрезвычайная пожарная опасность: список
- 13:02ТОП-6 лучших служб доставки в Днепре Актуально
- 15:25Метинвест объединил три своих горно-обогатительных комбината для повышения эффективности
- 10:07В Днепре в результате дроновой атаки повреждена пожарная часть
- 09:46В Укргидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в апреле
- 16:55Проектирование теплоснабжения: кто отвечает за составление проекта и как он должен выглядеть Актуально
- 07:30В "Укрэнерго" спрогнозировали, когда будут со светом города, сильнее всего пострадавшие от обстрела 22 марта
- 07:05В нескольких городах Украины — проблемы со светом после воздушной атаки
- 08:16Оночью ударили по Днепропетровщине: ранены 5 человек
- 14:47Облцентры выделили на ВСУ 19,5 млрд грн: половину из всех денег дал Киев, — КИУ
- 18:11Оккупанты нанесли ракетный удар по элеватору "Укрлендфарминг" в Днепропетровской области: есть жертвы, предприятие полностью разрушено ФОТО
- 11:58Сколько дней нужно принимать тадалафил? Актуально