Строительство метро в Днепре: Как сбойка тоннелей не стала большой победой Филатова

Ускорение темпов строительства метро в Днепре пока не вызывает внимания в Киеве, что раздражает городские власти Днепра

Журналист региональной редакции Depo.Днипро
Строительство метро в Днепре: Как сбойка…
Строительство станции "Музейная" в Днепре

В Днепре на строительстве метро произошло событие, которое можно назвать историческим. В шахтном стволе №1 на углу проспекта Яворницкого и улицы Столярова соединили второй тоннель между станциями "Вокзальная" и "Театральная". С момента начала строительства второй ветки метро в городе это первая сбойка тоннелей.

Первая линия соединяет жилой массив Покровский и железнодорожный вокзал. Она имеет длину 7,8 км и была открыта еще 29 декабря 1995 года. С тех пор вторая ветка пока является мечтой. Она должна соединить вокзал и нагорную часть города, где по одну сторону "Днепровская политехника", а по другую — исторический музей имени Яворницкого.

Филатов в роли Сизифа

К активной фазе достройки второй ветки приступили в 2016 году, но на протяжении длительного времени строительство продвигалось не такими темпами, как на то можно было рассчитывать. Поэтому сбойка стала той самой победой, которая должна была показать, что процесс не просто продолжается, а ускоренными темпами.

Но настоящей победы не вышло. 28 апреля было сообщено, что метростроевцы прошли последние 6 метров буровзрывным методом от "Вокзальной" до "Театральной" и произошла сбойка. Однако никакой эйфории это не вызвало в городе. Мэр Днепра Борис Филатов в соцсетях даже раздал на орехи всем — от Киева до местных активистов и некоторых жителей Днепра. Первым досталось за то, что проигнорировали метропобеду, вторым — за то, что вообще сомневаются в целесообразности достройки метро.

Сбойка тоннелей в метро Днепра скриншот видео

"Если бы это событие произошло во времена нашего советского прошлого, то о нем написали бы победные реляции все партийные газеты, центральные телеканалы сняли сюжеты и, как минимум, высшее республиканское руководство лично крутануло ручку взрывной машинки. Но сейчас, во времена постправды, хайпа и ненависти, это событие никому не интересно", — отметил он.

И при этом сравнил себя с Сизифом: "Ты, как Сизиф, катишь этот камень на вершину, а тебе кричат с подножия горы:" Лучше бы вместо достройки метро вы купили новые автобусы". Как объяснить местечковым идиотам, что Европейский банк реконструкции и развития не кредитует крупные инфраструктурные проекты по принципу "лучше бы вместо этого"?"

Готовность лишь 30 процентов

Понять возмущение Филатова не трудно. Если не лично президент, то министр инфраструктуры мог бы поздравить Днепр и его мэра со сбойкой тоннелей. Тем более, что строительство метро в Днепре — крупный инфраструктурный проект, который финансируется за счет международных финансовых институтов. Однако — полное молчание.

Что касается жителей Днепра, то у них есть свой резон для скепсиса. Во-первых, метро здесь считают долгостроем, и уже привыкли, что на протяжении всего центрального проекта все огорожено забором. Четверть века строится метро, и уже выросло поколение тех, кто не помнит открытия первой линии.

Во-вторых, новая ветка метро тянется вдоль центрального проспекта, и сегодня выгодна в большей степени студентам и тем, кто работает в центре. Там и так достаточно общественного транспорта. А вот жителей левого берега, а также большей части спальных районов правого это не касается. Если будут осуществлены большие планы по реализации проекта городской электрички, которая будет ходить от конечной станции второй ветки метро "Музейная" до больших массивов Победа или Тополя, то это уже другое дело. Но это только перспектива, и насколько далекая — неизвестно.

Сначала надо достроить метро. Вот здесь и кроется причина пессимизма. Буквально за неделю до исторической сбойки пришло сообщение из Киева, что министерство финансов достигло договоренности с Европейским инвестиционным банком о продлении реализации проекта строительства трех новых станций метро в городе Днепр до 2024 года.

ЕИБ является одним из кредиторов проекта строительства метро в Днепре.

Схема метро Днепра

Проект предусматривает строительство новых станций "Театральная", "Центральная", "Исторический музей" и продолжение линии метро на 4 км.

При этом сообщалось, что с начала строительства работы выполнены на 30%. То есть сбойка — действительно историческое событие, но еще строить 70% метро. И если раньше предполагалось открытие новых станций в 2021 году. То теперь в 2024. И где гарантия, что опять не перенесут. Поэтому жителям Днепра, конечно, приятно, что метростроевцы достигли промежуточной цели, но это не конец.

Активизация возле горсовета

В 2021 году генеральный подрядчик обязан завершить все работы по переносу инженерных сетей, строительство всех рабочих стволов и продолжит строительство эскалаторных тоннелей, проходку тоннелей между станциями и строительство станционных комплексов.

По словам заместителя городского главы Днепра Михаила Лысенко, в Днепре с декабря 2020 года до конца апреля 2021 года было пройдено 761 метров тоннеля метро. В день в метро Днепра происходит 3-4 взрыва при проходке тоннелей.

За май-июль строители планируют пройти еще 600 метров тоннелей и углубить на 12 метров вертикальную шахту №13, которая находится напротив горсовета. Сейчас вертикальная шахта пройдена на 20 метров.

Темпы действительно взяты высокие, но победные фанфары доставать еще рано. Пока сбойка состоялась между двумя станциями, расстояние между которыми можно пройти за 15-20 минут пешком. Хотя главное, что процесс идет. И может следующую сбойку заметят в Киеве и оценят в Днепре.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Днепр

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme