Кривостайл: Кто штампует для Вилкула самопальных гибридов по цене в пол-троллейбуса

Команда мэра Кривого Рога вместо обновления парка электрортранспорта продолжает "вваливать" бюджетные деньги в капремонт древних троллейбусов, еще иумудряется пиариться на этом

Depo.
18 сентября 2017 08:00
ФОТО: depo.ua

Очередной рекорд абсурдности и тщеславия был побит в Кривом Роге, когда городской троллейбус № 656 был снят со своего маршрута и отправлен в шестидневный промо-тур по Украине.

Криворожский гибридный троллейбус, который был переделан для передвижения в местах, где отсутствует контактная сеть, доехал маршрутом в 1200 км Кривой Рог-Житомир-Кривой Рог. Таким образом, коммунальное предприятие "Городской троллейбус" Криворожского горсовета зафиксировало этот рекорд в Книге рекордов Украины. С первого взгляда, надо радоваться и гордиться внедрением современных технологий модернизации электротранспорта, когда на применяемый троллейбус устанавливают дизель-генераторная установка.

Но радоваться не получается из-за строгой статистики глубокой стагнации электротранспорта в городе руды и металла.

Пассажиры давно уже отмечают, что большинство подвижного состава Криворожского троллейбусного депо надо списать в утиль и как можно быстрее покупать новые троллейбусы. Последний раз новые машины закупались городом еще в 2008 и 2011 годах - по 14 и 2 единицы соответственно. Кривой Рог известен своей длиной в 126 км, впрочем, на его дорогах работает только 60 троллейбусов.

Для сравнения, в Виннице, где длина контактной сети составляет 86,6 км, ежедневно на маршруты выходит 131 троллейбус. К услугам киевлян - около 600 "рогатых", а Черновцы обслуживает 100 машин. Поэтому другие города закупают новый электротранспорт, и только в Кривом Роге ставят эксперименты по увеличению количества маршрутов силами имеющегося устаревшего парка троллейбусов.

"Ударим автопробегом!", а пассажиры подождут

Троллейбусный "марш-бросок" в конце попал в Книгу рекордов Украины как первый и самый длинный пробег на автономном ходе с использованием дизель-генераторной установки.

На поверку оказалось, что основной задачей такого турне была пиар-компания фирм, продающих дизельные генераторы. Их реклама красовалась по обоим бортам "рогатой" дизельной машины. И хотя представители мэрии и троллейбусного депо уверяли, что они пиарят КП "Городской троллейбус" и его умельцев, рекламы городского предприятия на троллейбусе почему-то не было. Да и вряд ли местная коммунальная компания, которая живет исключительно за счет бюджетного финансирования, требует всеукраинской раскрутки. Чего нельзя сказать о фирмах "ЭГО" или "ДИ ЭЛКОМ Украина", одна из которых продала и установила генератор компании "MADEK" на криворожский троллейбус – как раз для них реклама не будет лишней.

Интересным является факт, что и фиксация самого рекорда является платной процедурой и строго регламентированной. Согласно соглашению, также заказчик в лице КП "Городской троллейбус" должен был самостоятельно установить на троллейбус рекламные баннеры частных фирм. Еще одним условием договора с ООО "УКРИМИДЖ" является то, что в печатном издании "Книги рекордов Украины" появится название предприятия, или же имя того, кто "вдохновил" на пробег руководство коммунального предприятия.

На вопрос, принимало ли участие, в частности, научно-производственное предприятие "Хартрон-ЭКСПРЕСС ЛТД" в оплате своей рекламы во время пробега, представитель компании ушел от ответа, сославшись на конфиденциальность этой информации. Но известно, что реклама предприятий, торгующих дизель-генераторными установками, обошлась криворожским налогоплательщикам почти 50 тыс. грн.

То, что пробег троллейбуса проводился коммунальным предприятием за деньги криворожан, позже подтвердил журналистам и городской глава Юрий Вилкул на торжественной встрече после прибытия "междугородного троллейбуса" из Житомира. При этом мэр не смог объяснить, почему же из всех городов Украины был выбран именно этот город.

На время подготовки и проведения пробега на городском маршруте №24 вечером пассажиры так и не дождались этого троллейбуса, ибо на его замену другую машину не поставили.

Также остался без ответа вопрос, кто оплатил заправку троллейбуса дизельным топливом на время путешествия.

Как отдать голос, чтобы получить троллейбусы

Интересно, что хозяин фирмы, которая занимается продажей дизельных генераторов - Михаил Карый, одновременно является и депутатом Криворожского городского совета от фракции "За родной город".

Два года назад он прошел в горсовет от партии "Батькивщина" якобы как представитель демсил, а впоследствии "прославился" синхронным голосованием с "Оппозиционным блоком" и пособничеством при спешном избрании Юрия Вилкула городским головой. Именно после получения депутатства и "правильного" голосования Карый, по стечению обстоятельств, наладил поставки продукции аффилированных к нему фирм коммунальному предприятию горсовета. А через пару лет стал практически основным поставщиком КП "Городской троллейбус".

Как следует из тендерных документов, фирма Карого в сентябре вновь победила в тендере на поставку очередного дизель-генератора и систем управления к нему, а значит, продолжит модернизировать криворожский электротранспорт. Сегодня в депо уже создали четыре "гибрида", до конца года планируют выпустить еще пять. К слову, все работы по переоборудованию машин проводятся силами ремонтных бригад троллейбусного депо. Для них это несвойственная работа, ведь их основной задачей является ремонт имеющегося подвижного состава, который из-за своего возраста постоянно выходит из строя. По информации работников депо, с момента первой установки дизель-генератора новых рабочих рук в штате не прибавилось, зато объемы работы существенно возросли.

На фоне убогого состояния коммунального электротранспорта рекордный междугородный троллейбусный пробег выглядит как плевок в пассажиров, которые продолжают ездить на транспорте прошлого столетия. Город с бюджетом в более чем шесть миллиардов, который возглавляет команда "крепких хозяйственников" уже несколько лет вместо того, чтобы приобрести новые машины на маршруты, самоотверженно "распыляет" деньги налогоплательщиков на дорогие "капремонты". Ведь по цене две дизельные модернизации равноценны стоимости нового современного троллейбуса.

Больше новостей Днипра и области читайте на Depo.Днипро