Облавы и сертификаты: Как в Днепре готовятся к усилению ограничений в транспорте

В Днепре не введены дополнительные ограничения в маршрутках и электротранспорте, но слухи пугают людей

Журналист региональной редакции Depo.Днипро
Облавы и сертификаты: Как в Днепре готов…

Жители Днепра живут в тревожном ожидании, что будет с проездом в общественном транспорте из-за усиления карантинных ограничений. Сегодня люди и так жалуются, что количество подвижного состава тех же маршруток, которые выходят на линии, не удовлетворяет их потребностей, поскольку берут только сидячих. Но больше всего испугали днепрян слухи, что уже с 8 ноября в транспорт Днепра будут пускать исключительно с COVID-сертификатами.

При этом в горсовете не дали четкого ответа, будет такое или нет, намекнув, что в случае обострения ситуации с заболеваемостью возможно все.

"Учитывая возрастающую динамику заболеваемости коронавирусом, в городе рассматривается возможность введения такого ограничения в пользовании общественным транспортом, как проезд при наличии документа о вакцинации, отрицательного ПЦР-теста или справки от семейного врача относительно противопоказаний. В настоящее время рассматривается соответствующий механизм, но на этой неделе внедрять его не собираемся", – сказал представитель департамента транспорта горсовета Иван Васючков.

То есть на этой неделе горожане могут ездить спокойно, но все готовятся к худшему сценарию. Как стало известно Depo.Днепр из собственных источников, в учреждениях и фирмах города срочно собирают данные о вакцинированных сотрудниках для планирования работы при внедрении дополнительных карантинных ограничений.

Вместе с тем, существует угроза, что не все водители готовы выйти на маршруты. Во-первых, из-за отсутствия вакцинации. Хотя в горсовете отмечают, что в настоящее время 99% водителей и кондукторов электротранспорта вакционированы, а в автобусном транспорте этот показатель составил 94%. Во-вторых, и сегодня существует ситуация, когда перевозчики работают в убыток, а это сказывается и на зарплате водителей и технического персонала предприятий. А дефицит водителей маршруток в городе сейчас около 30%.

Как доказательство – ситуация с предприятием "ДнепрБас", у которого долги по зарплате по состоянию на 1 сентября составили 230 тыс. грн, а на 1 ноября достигли отметки в 1 млн грн. В горсовете заявили, что готовы расторгнуть договор с перевозчиком, а это та компания, которая использует большие автобусы на наиболее популярных маршрутах с правого берега Днепра на левый.

Следует обратить внимание, что сам "ДнепрБас" никоим образом не комментирует ситуацию. Более того, один из владельцев компании в соцсетях отметил, что собирается закупить больше тысячи крупных автобусов для работы в Днепре, Киеве и других городах. Как будто проблемы не существует. Но на моральное состояние жителей Днепра все эти слухи оказывают негативное влияние.

Пост владельца ДнепрБаса Куликова относительно новых маршруток

Добавляют напряженности и облавы на пассажиров в общественном транспорте. Если раньше ответственность за это лежала на плечах водителей и перевозчиков, то сейчас – на пассажирах.

В настоящее время шесть специальных мобильных групп в составе представителей полиции, городского департамента транспорта, Укртрансбезопасности, Госпотребслужбы ежедневно проверяют соблюдение масочного режима и других требований карантина. Пока штрафуют не особо. За прошедшую неделю за такие нарушения в отношении пассажиров было составлено 12 административных протоколов. Размер штрафа – от 170 до 340 грн. На водителей, принимавших стоячих, было составлено чуть больше протоколов – 27.

В случае же введения требования носить с собой сертификат о вакцинации ситуация может ухудшиться. Возникало много вопросов, например, что делать, если забыл бумажный сертификат, а "Дия" внезапно заглючила.

Как сообщила Depo. Днепр спикер Анна Старчевская, в таком случае полицейский составляет протокол, и избежать штрафа не удастся. По ее словам, полицейский должен убедиться в наличии такого документа, и, если его нет, это является нарушением.

Таким образом, нужно быть осторожным, поскольку потом придется идти в суд и обжаловать штраф по статье 44-3 КУоАП – "Нарушение правил карантина".

Таким образом, ситуация в Днепре с перевозками сложилась следующая: несмотря на красную зону карантина на этой неделе, требования относительно обязательного наличия COVID- сертификатов нет, но на следующей неделе все может измениться. Поэтому днепрянам, а также владельцам предприятий следует готовиться.

Как и перевозчикам, чтобы не случилась ситуация, замеченная жителями города в одном из районов.

В Днепре выбрасывают таблички с маршруток

Конечно, это шутка, но в Днепре уже поняли, что лидерство Днепропетровщины по показателям заболеваемости коронавирусом – это уж точно не шутка.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Днепр

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme