Генплан Днепра: В городе готовят новое лицо центра и жилые застройки

В Днепре продолжится развитие существующих жилых массивов, а промышленные территории изменят назначение

Журналист региональной редакции Depo.Днипро
Генплан Днепра: В городе готовят новое л…
Жилищное строительство возле "Днепр-Арены"

В Днепре депутаты во время прошлой сессии утвердили комплексную градостроительную программу, а этому предшествовала также работа по внесению изменений в Генплан города. Этот документ согласовали с учетом современных тенденций развития города.

Сейчас главный градостроительный документ города не менее амбициозен, чем в советское время, хотя векторы кардинально изменились. Например, в свое время в Генплане планировалось, что в Днепре построят еще несколько мостов. В частности, рядом с железнодорожным Мерефо-Херсонским планировалось построить автомобильный. Однако денег на новые мосты у города в ближайшие десятилетия не будет. Поэтому и векторы развития города изменились.

Зонирование территорий и охрана наследия

По словам главного архитектора города Дмитрия Волика, бывший Генплан был принят в 2015 году и уже не во всем отвечал развитию Днепра. Утверждение нового документа имело целью приведение в соответствие с ним всех последующих документов, включая план зонирования. В конце концов, в марте 2020 депутаты приняли новый Генплан, но он нуждался в корректировке.

Волик отметил, что в городе постоянно разрабатывают зонирования территорий, что формирует четкие параметры застройки любых земельных участков в рамках детальных планов. Сейчас в работе ряд таких планов по центральной части города, а именно в пределах территорий ул. Шевченко, Паторжинского, Гоголя, Южной, Харьковской, Коцюбинского, а также ул. Чернышевского, Гоголя, Исполкомовской.

"Строительные объекты будут рассматриваться с учетом их соответствия нормативным и законодательным документам, в частности, регулирования градостроительной деятельности, охраны культурного наследия и т.д., — сказал Волик. — Вообще зонирования территорий, разработка их детальных планов позволяет корректно и системно распоряжаться и осваивать ресурс городской территории в целом. Такие документы не отвечают на вопрос конкретной застройки в том или ином месте, а формируют принципы и видение дальнейшего освоения территорий".

Усадебная застройка и изменение функционального назначения

Вместе с тем, есть и конкретные районы города, где в ближайшее время будет вестись строительство.

В частности, многоквартирное строительство может быть на отдельных территориях рядом с имеющейся застройкой — это ул. Мандрыковская, Космонавта Комарова (между ж/м Сокол и ж/м Победа), Таганрогская, Широкая, а также просп. Мануйловский (со стороны парка Сагайдак) и др.

В Генплане запланированы большие массивы усадебной застройки в Таромском, ж/м Игрень (ул. Сахарова), в районе Полтавского шоссе (озеро Карпенково), а также формирование многоквартирной застройки в районе ул. Беляева, просп. Мануйловского, ул. Уральской, ул. Рабочей — Надежды Алексеенко.

Кроме того, генеральный план города предусматривает изменения в функциональном назначении определенных территорий — из промышленных они могут перейти под жилую застройку (ул. Павлова, Береговая, Маршала Малиновского т.д.). А также замену устаревшего жилого фонда по ул. Калнышевского, ул. Калиновой, просп. Поля — ул. Нахимова и др.

Канатная дорога только в перспективе

Проблемными вопросами для города остаются экология и транспорт. Что касается природоохранных мероприятий, то вопросы возникают из-за определения прибрежных зон. По данным специалистов, 640 га городской площади занимает прибрежная зона реки Днепр. В 2017 году разрабатывался проект водоохранных зон города, но до его утверждения дело не дошло. А между тем эксперты отмечают, что сегодня потребности города в зеленых насаждениях удовлетворяются менее чем на 60%, и Днепру нужны более полусотни новых парков, скверов и зеленых зон. При этом 10% территории города занимают промышленные предприятия. Перспективный план вывода их за пределы Днепра мог бы высвободить значительные территории для застройки в интересах территориальной общины.

Что касается транспорта, то, прежде всего, перспективной является идея создания канатной дороги. Еще в 2016 году жителям города был представлен проект строительства канатной дороги от будущей станции метро "Музейная" в нагорной части города до ж/м Победа. В мэрии планировали, что сначала она будет использоваться как транспортное средство, а уже потом станет туристической достопримечательностью города. Протяженность канатной дороги предусматривалась в 9,3 км.

Ориентировочная стоимость строительства — 30 млн евро. Окупить себя проект должен был за 10-15 лет. Но через пять лет к этой теме уже не возвращались. Главный архитектор города признался, что в Генплане Днепра эта идея никак не представлена, и расчеты не проводились, но подчеркнул, что в случае, если город найдет инвестора, то эта идея может быть воплощена в жизнь.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Днепр

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme