"Селфи-копов в Днепропетровске не будет", - начальник нового патруля

В первом интервью на посту Владимир Богонос пообещал, что днепропетровские копы будут жесткими, но сделают город удобными и станут основой новой полиции

"Селфи-копов в Днепропетровске не будет"…

Какое место в структуре МВД занимает патрульная полиция и как взаимодействует с другими органами полиции?

В структуру МВД входит разного рода полиция – криминальная, национальная. Патрульная – это одна из составляющих национальной полиции. Мы будем подчиняться не местной национальной полиции, а непосредственно департаменту патрульной полиции в Киеве. Мы говорим о создании абсолютно новой полиции, которая не будет повторять ошибок старых милиционеров. Поэтому сотрудничество с нацполицией будет минимальным, в рамках служебной необходимости. Все, что касается криминала – это к национальной полиции, все, что касается административных вопросов – нарушение правил дорожного движения, споры, хулиганские действия, распитие алкоголя в публичных местах – к патрульной полиции. Это люди, которые будут первыми приезжать на помощь по вызову 102. Если это тяжкое преступление – они охраняют место происшествия и вызывают представителей криминальной полиции, следственно-оперативную группу национальной полиции.

Сейчас следует понимать, что вводится понятие презумпции правоты полицейского. Согласно закону "О Национальной полиции" полицейский теперь имеет немного больше прав, чем имели милиционеры. То есть доказывать свою правоту или неправоту будет человек непосредственно в суде, если считает, что его несправедливо оштрафовали. Если человек проехал на красный свет, и ее задержал полицейский и выписал штраф, это означает, что этот штраф надо оплатить. Если считает, что это было неправомерно и требовать доказательств, видео – это все полицейский не обязан предоставлять. Он видел преступление и принимает на себя ответственность за меру наказания.

Сейчас по сути ликвидировано ГАИ. Кто будет заниматься ДТП и какова роль полицейских здесь будет?

Это непосредственно наша работа. Мы будем реагировать на все ДТП. Если ДТП будет с пострадавшими, тогда приезжает следователь в составе следственно-оперативной группы, ибо это уже криминал, и такими делами будет заниматься национальная полиция. Но осмотр места происшествия – это все в первую очередь делает патрульная полиция.

Как это будет происходить в городах, где еще нет патрульной полиции?

До конца 2016 года ГАИ еще работает и будет выполнять работу в тех городах. Реформирование идет в несколько этапов. В следующих будут предусмотрены соответствующие структуры, назначены люди, приняты законопроекты, что касается прав и полномочий полицейских.

Исследовали ошибки тех полицейских, которые начали работать в Киеве, Одессе, Львове относительно где-то, может, некорректной их работы? Проводили ли работу над ошибками для Днепропетровска и чего точно не будет у нас?

Конечно, анализ проводился. Весь командный состав патрульной полиции Днепропетровска – с опытом, они приехали из Киева, где были командирами рот. Теперь они будут работать командирами батальонов в Днепропетровске. Около 80% хотят остаться в Днепропетровске, есть желающие переехать из Киева сюда.

Отделы мониторинга департамента патрульной полиции подготовили четкий алгоритм действий по популярным ситуациям, скажем, на 80% предполагаемых. Мы со своей стороны будем требовать четко действовать по алгоритму – на манер американских копов, которые особо не разговаривают. Попробуйте в Америке или Германии, или в Англии сказать: "А я не выйду из машины, а на каком основании вы меня остановили".

Мы можем говорить об ошибках с точки зрения большой лояльности. Все те проблемы, что мы видим на ютюбе, из-за того, что полицейские не совсем понимают своих прав, не в полной мере ими пользуются, вступают в полемику, что не нужно делать.

Эти ошибки будут учтены.

Ту лояльность, которую киевские полицейские проявляли к гражданам, к сожалению для граждан, в Днепропетровске проявлять не будут. Они будут более жесткие и конкретные, надеюсь, более профессиональные.

То это будет, скажем, борьба с имиджем селфи-полицейских?

Да, на самом деле селфи-копов в Днепропетровске не будет.

Материальное обеспечение полиции, закупка техники осуществляется из государственного бюджета, или за счет других ресурсов? И берут ли какие-то расходы на себя сами полицейские?

Никаких. Единственные расходы, которые могут нести сами полицейские – это подрезание, подшивка формы. Все - от формы до карандаша - обеспечивает государство.

Мы сейчас заезжаем на базу городского управления ГАИ. Ремонт там необходим. Часть расходов на себя берет областное управление национальной полиции, часть – городской совет. И областной совет обещал в будущем немного помочь.

У нас еще по Киотским протоколам остались Тойоты "Приус". Еще будет 10-15 Рено "Дастер", которые будут работать в Ленинском районе, Таромскому, в Октябрьском, Бабушкинском районах, в частном секторе Самарского района, где "Приус" не проедет. Дастеры закуплены за государственный счет.

Какой штат сейчас выпускается и сколько в них старых сотрудников милиции?

Всего около 950 человек, из них 11% старых.

Знакомились ли вы со старыми, кто эти остальные 89%?

Опосредованно со всеми. Мы уже проводили собеседования на командиров и замкомандиров рот, это около 200 человек. Довольно сильные ребята и девушки. Особенно удивили девушки. Очень амбициозные, железные леди. У нас 4-5 командиров рот – девушки, и есть замкомандиры

рот девушки. То есть достаточно сильны, чтобы потянуть. Это люди совершенно разных профессий. И спортсмены, мастера спорта и кандидаты в мастера, и бизнесмены, начальники достаточно серьезных рангов в прошлом. Но всех объединяет одно – патриотизм и действительно желание перемен в государстве.

Это не просто слова, они понимают объемы работы. Кто не понимал – мы доносили. Я рассказывал, что такое патрульная полиция и показывал ту темную сторону, о которой мало кто говорит – контингент, с которым придется работать, опасность. И двое людей отказались.

Только двое?

Я считаю, что это хороший результат. Люди готовы и понимают, для чего они сюда пришли. Многие из них сбросили вес за время обучения, спортивно подтягиваются. Если с виду – маленькая худенькая девочка, поверьте, у нее достаточно профессиональных навыков и смелости, чтобы задержать преступника и пресечь правонарушения.

Что в учебе для них было самое сложное, по вашему мнению?

Тактика. Это обращения с оружием, задержания. Мы еще будем это отлаживать в процессе работы. Обучение с началом работы не прекращается. Мы договорились, что из двух дней выходных полдня они будут учиться (график работы патрульных "день - ночь - 48", по 12 часов в смене, – ред.). У нас будет свой тир, преподаватели-тактики, спортзал для приемов рукопашного боя. Будет много вопросов по заполнению постановлений, созданию схем ДТП. Месяц мы даем, чтобы они сработались. Через месяц ошибок уже прощать не будем. За ошибки будем наказывать, начиная с командиров, задача которых научить, подтянуть отстающих.

Что нового было в обучении для днепропетровских патрульных?

По сравнению с другими городами было много новаций. Увеличено количество уроков по тактике, дали тактическую медицину, дополнительные лекции по взрывчатым веществам, дали работу с автоматами, поскольку это прифронтовая область, и такая потребность может возникнуть.

Дополнительно введены экзамены по вождению на механической коробке передач. Были такие, которые не сдали. Они будут в пеших патрулях, для них тоже много работы – неправильно припаркованные автомобили, охрана общественных мест. Без работы точно не будут сидеть, будут доказывать свою профпригодность.

Как введение новой патрульной службы может существенно изменить отношение к правоохранительным органам? Все равно остаются старые следователи продолжают работу люди, которые 26 января "консультировали" титушек под ОГА... Или действительно их  некем заменить?

Всегда есть возможность об этих фактах сообщить. Хатия Деканоидзе анонсировала создание для этого открытой страницы. И если такие факты имели место, то однозначно такой человек не пройдет переаттестацию. Как минимум, на собеседовании такие вопросы будут ставиться – где кто был и чем занимался.

Кроме того от следователя не всегда все зависит. Восприятие милиции складывалось с первого контакта – патрульного, ППСника, Гаишника, сотрудника "Беркута". Теперь первыми приезжать к людям будут патрульные полицейские. Скрыть какое-то преступление следователю уже не удастся, потому что все правонарушение будет зафиксировано на камеру, в письменном рапорте, объяснениях свидетелей, которые будет собирать патрульный полицейский. Люди уже другому обучены, и считаю, что эффективность будет выше. Мы их учим, что они являются сервисной службой, предоставляющей сервис гражданам, которые им платят зарплату.

Есть ли кем заменить? Есть и будет. Я поставил задачу, что до мая, по итогам полугодия 2016 года патрульная полиция г. Днепропетровская должна стать лучшей патрульной полицией в Украине, образцом. Нам легче, чем другим, потому что мы имели возможность учесть ошибки и набраться опыта. Настраиваем на то, чтобы в мае наши патрульные хотели перейти на должности в Национальной полиции, заменить тех, кто не пройдет переаттестацию и заполнить новые вакансии следователей, оперов, сотрудников криминальной полиции.

Но большинство патрульных не имеют юридического образования, а для работы в полиции, в следственной группе, она нужна.

Очень большое количество, даже большинство, имеет юридическое образование. Много кто получает или начинает его получать. Все получили то базовое образование, которое нужно для работы патрульного полицейского, и они являются достаточно профессиональными для своего уровня. Они понимают, что юриспруденция нужна им в жизни, и намерения многих - дальше продолжить учиться. Мы как руководство этому будем только способствовать.

"Селфі-копів у Дніпропетровську не буде", - начальник нового патруля - фото 1

Фото с фейсбук-страницы руководителя проекта Смарт-Сити Дмитрия Томчука

Днепропетровская полиция присоединилась к программе Смарт-Сити. Как это будет помогать вам в работе, или как вы будете помогать городским службам?

Патрульный не может анализировать интенсивность заторов. А общественность может собирать такую информацию вплоть до точных мест, перекрестков. Мы даем рекомендации согласно закона, где должны быть остановки маршрутов общественного транспорта, разметка на дороге. Начнем с пр. К. Маркса, обсуждаем наиболее проблемные участки, отдел архитектуры наносит это на карты. Мы и общественность даем свои пожелания, приходим к консенсусу. И дальше уже дело за нами.

Основная проблема города – неправильно припаркованные автомобили. Это абсолютно наша компетенция. Поэтому наша задача – убрать с улиц нелегальные парковки. Авто, припаркованные на перекрестках, зебрах будут однозначно эвакуированы без всяких предупреждений.

А что касается маршруток и их остановок в неположенном месте?

Однозначно штраф. Если по поводу парковок мы еще день-два будем проводить больше разъяснительную работу, то все, что касается безопасности перевозок граждан – это без компромиссов.

Для общественного транспорта мы специально освобождаем в центре города одну полосу, и будем предпринимать все зависящие от нас меры, чтобы она была свободна. Будем создавать условия для общественного транспорта, и им не нужно будет обгонять, устраивать драйвы по городу. Что касается Смарт-Сити, будем говорить с представителями городской власти, общественности, чтобы был поминутный, почасовой график движения общественного транспорта.

То есть цель не только с парковками разобраться, а и в целом с трафиком и дорожным движением?

Даже больше. Мы будем обращать внимание на пешеходов, которые переходят дорогу в неположенном месте. Это также проблема. Пешеходы, которые спешат и бегут на красный – будем приучать к правилам и штрафовать.

Штраф сейчас 51 гривна.

Да. Но потерянное время на оформление штрафа, и даже 51 гривна - это неприятно. Мы будем создавать неудобства для нарушителей. Пусть это небольшие финансовые затраты, но неудобства они почувствуют. Вся эта информация будет оставаться в базе. Некоторые компании при приеме на работу дают запросы. Это на имидж человека будет влиять. Если кому-то на это все равно, то есть понятие систематичности правонарушений, и тогда принимаются другие нормы наказания.

Есть ли у вас стратегия изменений – например, что через месяц нет нелегальных парковок, через два – маршрутки ездят по графику и т.д.?

Есть. Разметка будет рисоваться весной с приходом тепла, проект уже согласован. С запуском мы будем понимать, где и какие патрули выставлять. Парковки будут разгонять пешие патрули. Но нам снова нужна будет помощь общественности: в одном месте мы парковку ликвидируем, в другом она снова может появиться.

Со временем, до мая месяца мы приучим всех парковаться. Вплоть до того, что машину можно оставить на подъезде к центру и проехать на трамвае или маршрутке 2-3 остановки. Это будет гораздо быстрее.

"Селфі-копів у Дніпропетровську не буде", - начальник нового патруля - фото 2

Фото с фейсбук-страницы Екатерины Леоновой

Биографическая справка:
Владимир Богонос (34 года) родом из Львова, переехал в Днепропетровск в 2008 году. Работал в ООО "Мобилочка" (впоследствии ООО "Алло") на должностях от регионального директора, в подчинении которого было 8 магазинов, до директора филиала – руководителя 8 областей.

С 1 декабря 2013 года стал участником Майдана. Через 2 месяца, когда участие в революции и работу уже не было возможности совмещать, уволился. На Майдане участвовал в охране больниц.

После возвращения в Днепропетровск вошел в состав Полка национальной защиты с марта 2014 года, был сотником третьей сотни. С созданием первого добровольческого батальона "Днепр-1" стал заместителем начальника штаба. В Мариуполе командовал южным подразделением "Днепра-1".

В январе 2015-го назначен на должность начальника Октябрьского РО УМВД Мариуполя.

С начала сентября работал в управлении мониторинга Департамента национальной полиции в Киеве.

В январе 2015 года назначен начальником управления патрульной полиции Днепропетровской области департамента патрульной полиции Украины.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Днепр

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme