Как в Днепре спасают очередной мост без пари Зеленского с Филатовым

На ремонт путепровода через Слобожанский проспект выделили почти в сто раз меньшую сумму, чем была нужна

Журналист региональной редакции Depo.Днипро
Как в Днепре спасают очередной мост без…

Жители Днепра всего несколько месяцев как отошли от эпопеи с ремонтом Нового моста, которая длилась не один год и вытащила из бюджета более 500 млн грн. Вокруг ремонта кипели настоящие страсти – от знаменитого пари между Владимиром Зеленский и Борисом Филатовым до обещания "голой модели" показать свое тело без одежды прямо посреди моста. Хотя официально победителя пари не объявили, модель "официально" не оголилась, но люди рады и тому, что кончился весь сопутствующий транспортный коллапс.

Однако оказалось, что состояние других мостов Днепра такое, что пари можно заключать – не перезаключать, моделям – раздеваться и раздеваться, а горожанам – готовиться к неожиданным сюрпризам.

В последнее время городской председатель Днепра Филатов часто употребляет термин "критическая инфраструктура", имея в виду не только мосты, но и состояние подземных коммуникаций и других объектов городского хозяйства. "Южный мост у нас относительно новый, эксплуатируется с 2000 года, но при этом нуждается в антикоррозийной защите. Из-за отсутствия сцепного слоя внутри на проезжей части образуются наплывы и выбоины, что приводит к частым ДТП, – сказал он. – Мост №1 автодорожный эксплуатируется с 1955 года. И капитальный ремонт моста проведен в 2004 году. При этом отсутствуют деформационные швы и также наблюдаются появления ям".

По словам Филатова, есть еще мосты, которые эксплуатируются со времен Второй мировой войны. А на решение этих проблем, по его словам, должны уйти даже не сотни миллионов гривен, а миллиарды.

Заместитель Филатова – Михаил Лысенко вообще четко определил самые проблемные мосты города:

  1. Путепровод на Слобожанском проспекте.
  2. Мост через реку Маячку (выезд из Днепра в Синельниково).
  3. Так называемый "горбатый мост" – путепровод между ул. Павлова и Щепкина.
  4. Гидроизоляция всего Южного моста.

На сегодняшний день в центре внимания Слобожанский мост. Он был построен в два этапа: в середине 1950-х была построена центральная часть. А уже в 1970-х вторым этапом были достроены боковые части. Именно опоры этих частей сегодня разрушаются. По словам заместителя начальника управления по ремонту и эксплуатации автодорог Александра Цирульникова, сейчас виадук на Слобожанском проспекте держится "на честном слове", старые опоры уже почти не держат путепровод.

Пока ремонтировали Новый мост, тема этого моста поддерживалась в информационном пространстве и не избежала внимания все той же "голой модели". Она даже высказала свое "экспертное мнение": "учитывая сомнительность возможности качественного ремонта путепровода, а также состояние опор и балок, ремонт и усиление которых требует значительных капитальных вложений, все же считаю целесообразным выполнить полную замену сооружения".

Ответ заместителя городского председателя Лысенко прозвучал не напрямую, а в комментариях под его постом: Новый мост обойдется в сумму минимум 580 млн грн. Но это не означает, что от работ отказались. В октябре появилось распоряжение городского председателя, согласно которому на три месяца должно было быть перекрыто движение транспорта по правым полосам. В документе указывалось, что ремонтные работы продлятся с 28 октября 2019 года по 28 января 2020 года. Сначала планировали расходы на ремонт более 200 млн грн, но уже во время принятия бюджета города стало понятно, что это невозможно. "Два года перекрытия всего проспекта Слободского и 250-300 млн гривен. В принципе, решение было принято. Но! В ноябре-декабре произошло "ограбление века". Из бюджета нашего города на 2020 год в Киев изъяли 2 млрд гривен. 2 млрд гривен, заработанных нашими горожанами", – отметил Лысенко.

В итоге городскими властями было принято решение все элементы моста, которые могут разрушиться, восстановить. Пять балок и пять ригелей путепровода укрепить и предотвратить обрушение. Это будет стоить 3,15 млн грн. "Спасет ли это мост от окончательного обрушения? Не знаю. Но то, что вероятность этого уменьшится в тридцать раз – готов сказать, – заявил Лысенко. – Если говорить о конструкции этого путепровода, то в одном из ригелей, я двумя пальцами сломал "двенадцатую" арматуру". Да, теми самыми пальцами, которыми подписал договор на ремонт Нового моста".

Что касается других мостов, то, учитывая принятый бюджет Днепра, там прорыва тоже не предвидится. В этом году прошел ремонт на Кайдацком мосту, где прошел ремонт участка дороги, который наиболее подвержен  разрушению. Связано это с тем, что именно на этом участке повредилась система гидроизоляции. Косметические работы велись на Амурском мосту (Мосту №1). На Южном мосту ремонт дорожного покрытия произошел в прошлом году, но его следов в настоящее время не видно.

Ситуация с мостами в Днепре сложилась крайне тревожная, но реальность такова, что уделять им внимание будут из-за нехватки средств по мере наступления момента максимальной критичности.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Днепр

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme