Как в Днепре на трофейном оборудовании изготавливали автомобили-амфибии

В Днепре после Второй мировой войны открыли завод с трофейным немецким оборудованием

Как в Днепре на трофейном оборудовании и…

Об этом говорится в сообщении музея истории Днепра, передает Depo.Днепр.

21 июля 1944 советской властью было принято решение о создании Днепропетровского автозавода. Местом для возведения производства должна была стать территория авиамоторного завода, строительство которого началось в начале 1940-х годов, но не успело завершиться из-за событий Второй мировой войны.

В период с сентября по октябрь 1945 года на завод прибыло 56 вагонов с трофейным немецким оборудованием. В декабре началось строительство первоочередных цехов завода. Но в условиях послевоенной разрухи, отсутствия квалифицированных кадров и необходимых технических средств, завод строился медленно и с большим трудом. К тому же активно использовался труд репатриантов и военнопленных.

Для завершения строительства завода в город пришлось направить 3 тыс. комсомольцев и завод был достроен в конце 1946 года.

В декабре 1946 было собрано два автомобиля ЗИС-5 и проведены их дорожные испытания. Фактически это стал первый автомобиль ДАЗа.

Первым автомобилем собственной разработки завода стал модернизированный ЗИС-150. В 1948 году четірехтонный грузовик получил название ДАЗ-150 и, после аппаратных интриг, все же был допущен к испытаниям и производству.

В 1948-1949 годах по заданию Инженерного комитета Советской Армии были разработаны и изготовлены образцы трехосного плавающего автомобиля ДАЗ-485 (впоследствии ЗИС-485, он же БАВ). Спроектирован автомобиль-амфибия по типу американского трехосного GMC-DUKW-353.

На этой машине впервые в Советском Союзе были применены односкатовые баллоны большого сечения с регулируемым на ходу внутренним давлением воздуха. Машина получилась прочной, подвижной, удобной в управлении, имела плавный ход и главное — большую проходимость. Отличными были и ее ходовые качества на воде.

Летом 1949 года было проведено испытание ГАЗ-485 на реках Самара и Днепр, а осенью 1950 года три опытных образца осуществили испытательный пробег по горным дорогам Крыма и через Керченский пролив вышли на Кавказ.

Напомним, что американская компания с офисом в Днепре провела испытания второй ступени новой ракеты-носителя.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Днепр

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

data-matched-content-rows-num=1 data-matched-content-columns-num=4 data-matched-content-ui-type="image_stacked"