Новый аэропорт Днепра: Как начали строить аэродром и показали будущий терминал

В Днепре современный аэропорт с большим количеством рейсов пока остается мечтой, но процесс строительства сдвинулся с места

Журналист региональной редакции Depo.Днипро
Новый аэропорт Днепра: Как начали строит…

В Днепре после многочисленных обещаний власти, ожесточенных боев за средства в госбюджете, отмененных и проведенных тендеров, наконец стартовала активная фаза строительства аэродрома в аэропорту Днепра. По факту, это можно воспринимать как строительство самого аэропорта, так как параллельно ведется работа на строительстве терминала. В первом случае это осуществляется за счет государственного бюджета, во втором — за счет частных инвесторов.

Первая очередь строительства: новые перроны и рулежка

Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий сообщил о начале первой очереди строительства. Она охватывает обустройство перрона и рулежных дорожек, что позволит соединить новый терминал с существующей взлетной полосой на время строительства новой. В госбюджете предусмотрено 1,4 млрд грн, которые необходимы для работ в этом году. "Уже к концу следующего года пассажиры смогут пользоваться новым терминалом, а самолеты — новым перроном", — отметил Криклий.

Однако в настоящее время для обеспечения строительства аэродрома в аэропорту Днепра строят производственную базу. Работы будут сосредоточены на устройстве временных дорог, подведении временных инженерных сетей, устройстве производственной базы, где будут установлены бетонные заводы и склады для инертных материалов, устройстве строительного городка генерального подрядчика. После выполнения этих работ начнутся строительные работы на месте будущего перрона.

Будівельний майданчик аеродрому аеропорту Дніпра

Проект аэродрома и генподрядчик

Год назад, в марте 2020 года, Государственное предприятие "Финансирование инфраструктурных проектов" заключило соглашение с победителем тендера на проектирование взлетно-посадочной полосы аэропорта Днепра — ООО "Институт Укрдорпроект". Госпредприятие "Фининпро" несколько раз объявляло тендер на проектировщика взлетно-посадочной полосы. Каждый раз торги срывались, в основном из-за неполного пакета документов от участников.

"Институт Укрдорпроект" — компания, которая специализируется на проектировании дорог, мостов и аэродромных комплексов. Для аэропорта Днепропетровщины она спроектировала взлетно-посадочную полосу длиной 3,2 км. Разработка предусматривает современные системы навигации, метеорологическое и светосигнальное оборудование. Благодаря этому аэропорт сможет принимать самолеты всех типов даже в туман.

А уже в этом году для разработки проектной документации стадии "Рабочая документация" по объекту "Строительство аэродрома Международного аэропорта "Днепропетровск" был избран новый подрядчик. Работы за 30 млн гривен будет выполнять турецкая компания CEM BALKAN MIMARLIK MUHENDISLIK MUSAVIRLIK INSAAT TICARET LTD.STI. Строительство должно быть завершено до 21 декабря 2021 года.

С избранием подрядчика все было гораздо сложнее. Тендеры неоднократно переносились из-за многочисленных жалоб участников. И вот, в конце января, Государственное предприятие "Финансирование инфраструктурных проектов" по результатам аукциона выбрало генерального подрядчика на строительство новой взлетно-посадочной полосы аэропорта Днепра — ООО "Альтис-Констракшн", которой владеет корпорация "Альтис Холдинг Лимитед". Генподрядчик обязался за 3,94 млрд гривен до 2023 года построить аэродром.

Отметим, что "Альтис Холдинг Лимитед" принадлежит Александру Глимбровскому, на дочери которого, Екатерине Глимбровской, женат экс-глава Государственной фискальной службы Роман Насиров.

Новый терминал

Вокруг строительства нового терминала тоже едва не возник скандал. В начале марта появилась информация, что якобы DCH известного харьковского бизнесмена Александра Ярославского прекратило строительство терминала. Причиной называлось как раз то, что государство ничего не делает на аэродроме. В Киеве назвали это "выбросом" и заверили, что все идет по плану.

Более того, проектировщик терминала аэропорта Днепра обнародовал визуализации вида нового здания. Он выполнил эскизный проект, проектирование и проект подготовительных работ к строительству терминала. Проект получил положительное заключение государственной экспертизы.

Візуалізація нового терміналу аеропорту Дніпра

"Рабочая документация уже выдается заказчику для проведения тендеров. В ближайшее время будет выдана вся рабочая документация главного терминала, генерального плана с инженерными сетями. В последние три месяца кроме проектирования выполнялась работа по координации инженерных сетей с конструктивными и архитектурными моделями, учитывая привязку к разработанным интерьерам здания", — заявили в компании UVT GROUP, которая и занимается проектом.

Аэропорт новый, название — поко старое

Если со строительством аэродрома и терминала все будто бы входит в рабочий ритм, то с названием пока не понятно. В настоящее время аэропорт называется "Днепропетровск", и вопрос о его дкомунизации поднимался не один раз. Однако пока безрезультатно, хотя этот вопрос рассматривался недавно даже на заседании Кабмина.

Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль во время заседания правительства дал поручение Криклию подготовить предложения о новом названии аэропорта. "Возьмите, предложите переименование соответствующее", — сказал Шмыгаль. Варианты должны быть вынесены на общественное обсуждение. Этим будет заниматься специально созданная рабочая группа. В группу, в том числе, войдут представители сообществ краеведов и историков.

Между тем жителей Днепра, которые с завистью смотрят в сторону не только Киева, но и Харькова, Одессы и даже Запорожья, больше беспокоит, когда же аэропорт заработает. Потому как пассажиропоток и без того стремительно падает. За 12 месяцев 2020 года Международный аэропорт Днепропетр овск обслужил 136 691 пассажира: 63 203 пассажиров международных рейсов и 73488 — внутренних. И это на 148% меньше, чем в 2019 году. При этом впервые за последние 5 лет число пассажиров на внутренних рейсах превысило количество на международных.

В настоящее время многие авиакомпании готовы зайти в аэропорт Днепра, но заходить еще некуда. Пока что. Хотя начало активной фазы строительства может сдвинуть процесс перспективных договоренностей с места.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Днепр

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme