Максимум шума, минимум результата: Почему новый аэропорт Днепра "бежит по кругу"

Оптимистичные прогнозы конца прошлого года относительно нового аэропорта в Днепре сменились пессимистичностью реальных процессов

Журналист региональной редакции Depo.Днипро
Максимум шума, минимум результата: Почем…

История со строительством нового аэропорта в Днепре напоминает контрастный информационный душ. С одной стороны, горячие потоки заверений, что процесс сдвинулся с места, что ведется подготовительная работа, а с другой – холодные факты, которые свидетельствуют, что реально пока что ничего нет и все это – бег по кругу. Очевидно лишь одно: шансы запустить новый аэропорт в 2022 году, а именно эту дату подняла на знамена областная власть, пока что выглядят не очень реалистично. Несмотря на то, что из государственного бюджета Украины на эти нужды в этом году выделено свыше 2 млрд грн, и на этой теме уже все пропиарились – от нардепов до руководства ОГА.

Страсти вокруг тендера

Реальность такова, что в настоящее время объявлен уже четвертый тендер на разработку проектной документации для строительства аэродрома международного аэропорта в Днепре. Три предыдущие попытки напоминали фарс. В сентябре 2019 года тендер на новый аэропорт Днепра был отменен. Причем со странной формулировкой "ввиду невозможности устранения нарушений при проведении торгов".

В ноябре стартовал второй тендер, который был отменен в декабре 2019 года после объявления победителя. Оказалось, что документы были представлены не в том формате, к тому же победитель должен предоставить акты выполненных работ по разработке луганского аэропорта, который был уничтожен во время боевых действий в зоне АТО.

По результатам третьего тендера проект нового аэропорта Днепра должна была разрабатывать кипрская компания с российским владельцем. Но там вообще всех участников дисквалифицировали.

Со вторым и третьим тендерами вообще мутная история. Потому что победитель был один и тот же – ООО "Прогресстех-Украина". Когда эта компания выиграла тендер первый раз, никто про российский след не вспоминал, только о проблемах с документами. И к участию в третьем компания была допущена.

Лишь когда стало известно, что именно ООО "Прогресстех-Украина" снова предложило самую низкую цену – почти 13 млн грн, розгорелся скандал. Выяснилось, что эта фирма принадлежит компании "Прогрестехгруп ЛТД", зарегистрированной в Кипре. Владельцем компании является гражданин России, проживающий в селе Жеребки Житомирской области Владимир Кульчицкий.

Днепропетровская областная государственная администрация даже выступила со специальным заявлением, предупреждая об "измене", что эта победа не окончательная, и никто не позволит сомнительным фирмам выигрывать такие тендера. На этапе квалификации победителя фирму "сбрили". Как и троих других участников торгов.

Новый тендер по аэропорту Днепра должен состояться 6 февраля, но этот процесс может продолжаться бесконечно долго, поскольку компаний с опытом, которые способны выполнять работы, не так уж и много.

Строительство в два этапа

Разработка проектной документации для строительства аэродрома – это не единственный вопрос, который касается появления нового аэропорта в Днепре. Существуют еще и другие препятствия и бюрократическая работа.

С терминалом все вроде понятно. В Давосе харьковский бизнесмен Александр Ярославский еще раз подтвердил, что намерен вложить деньги в подобный харьковскому терминал.

"Это государственно-частное партнерство. Государство уже выделило 1,2 млрд грн с 3 млрд грн. Терминал – около $70-80 млн. Это мои инвестиции. Все будет по образу и подобию Харькова. Государство – полоса и аэродром, а мои вложения – это аэровокзальный комплекс", – отметил он.

А вот другие вопросы весьма неоднозначны. Так, Днепровская районная государственная администрация выбрала ООО "Институт Харьковпроект" для выполнения проектных работ по землеотводу и изменениям в "Детальный план территории аэропорта Днепра".

На территории нового аэропорта сейчас находятся участки, которые принадлежат частному лицу, а также "Южмашавиа" и "Днеправиа". Эти земли должны быть приобретены у владельцев.

"В феврале должны быть заключены все соглашения. Стоимость работ составила почти 2 млн грн. С февраля начинается экологическая экспертиза. Влияние нового аэропорта на окружающую среду оценит независимая сертифицированная организация. Это долгий процесс, он завершится весной. Далее результат экоэкспертизы должно согласовать Министерство экологии", – говорится в сообщении.

Кроме того, стало известно, что новая взлетно-посадочная полоса будет строиться в два этапа. Сначала будет построена ВПП длиной 2550 метров, а затем – 3,2 тыс. метров.

Также на территории аэропорта планируется построить грузовой терминал. В проекте должны быть предусмотрены места для новых ВПП, которые будут располагаться под углом к существующим.

Поэтому объективно определенные процессы относительно нового аэропорта Днепра происходят, но прорыва нет, что очень удручает местных жителей. И эта тема наверняка еще станет предметом определенных спекуляций во время местных выборов.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Днепр

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme