Миссия "невыполнима": Как в Днипре защищают "живые деньги" маршрутчиков

В горсовете Днипра назвали кучу причин, чтобы не внедрять безналичную форму оплаты проезда: от несовершенства законодательства до спасения армии кондукторов.

Журналист региональной редакции Depo.Днипро
Миссия "невыполнима": Как в Днипре защищ…

В Днипре уже не первый год местные жители требуют ввести безналичный проезд в городских маршрутках, но дело пока буксует. Поскольку в электротранспорте эта система уже работает, а в метро вот-вот начнет функционировать в качестве эксперимента, перевозчики пока что всеми силами уклоняются от данного метода оплаты.

Официально днипряне оформили свои требования в электронной петиции еще в ноябре 2018 года. "Система приема безналичных платежей за проезд городским электротранспортом обошлась бюджету города в 0,00 грн. Поэтому для внедрения подобной системы для маршрутных такси нужна только воля Днипровского городского совета!" – говорилось, в частности, в петиции. В начале января она набрала необходимое количество голосов. И все ждали не только ответа городской власти, но и рассмотрения местных депутатов.

В горсовете дотянули до конца февраля, когда предполагалось рассмотрение этого вопроса на очередной сессии. Однако секретарь горсовета Александр Санжара не стал выставлять этот вопрос на рассмотрение депутатов. Свое решение он объяснил тем, что это не обязательно. "Мы обязаны в соответствии с законом заслушать и вынести на рассмотрение сессии петицию, но это не значит, что мы должны поддерживать или не поддерживать каждую петицию. Департамент транспорта разработает ответ", – сказал Санжара.

С формальной стороны, это действительно так. Однако, учитывая важность вопроса, такая позиция вызвала недоумение. Все закончилось объяснениями директора департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Игоря Маковцева. "Из-за незначительной распространенности смартфонов и приложений "Приват24" среди жителей Днипра введение безналичных платежей по такой схемеявляется нецелесообразным. Также, согласно законам Украины, горсовет не может требовать от перевозчиков введения такой системы", – отметил он.

Однако в официальном ответе на петицию позиция горсовета несколько иная. "В настоящее время система оплаты проезда электронным билетом в городском пассажирском транспорте находится на стадии внедрения Днипровским городским советом. Эту систему планируется ввести в эксплуатацию в течение 2019 года", – говорится в документе. Обещают также подготовить проект решения городского совета об обращении к перевозчикам на городских автобусных маршрутах.

Впоследствии Маковцев вообще напугал днипрян повышением тарифа на 20%, если будет внедрена безналичная система. "Большой минус – налоговое законодательство. В нем существует определенная поправка про льготу на НДС для перевозчика за перевозку пассажиров. Если мы вводим электронный билет, то перевозчик этой льготы лишается, поскольку не нужны будут кондукторы. Всех их придется увольнять. Кроме того, проезд автоматически станет дороже на 20%, то есть на сумму НДС", – сказал Маковцев.

То есть непонятно, кто тормозит процесс внедрения безналичного проезда – жители города, у которых не хватает смартфонов; законы, которые не дают возможности обязать перевозчиков, или воля власти. Относительно отсутствия юридических механизмов принуждения перевозчиков к сотрудничеству, то никакой юридической силы не имел и меморандум, который в свое время мэрия подписала с перевозчиками, по улучшению качества работы и "замораживанию" тарифов на проезд. Никто не мешает и сегодня принять такой документ.

На самом деле можно выдвинуть предположение, что саботаж этой темы является определенным компромиссом между перевозчиками и городской властью. В течение последнего года в мэрии постоянно "гасят" волны возмущения самих маршрутчиков, которые требуют увеличения стоимости проезда, иначе наступит транспортный коллапс. Кроме того, несовпадение позиций было и тогда, когда горсовет принимал решение о льготном проезде для школьников. У Филатова заявляли, что это добрая воля перевозчиков. Маршрутчики говорили, что нет, городская власть должна компенсировать им это деньгами. Кроме того, введение безналичной оплаты позволит отследить реальный пассажиропоток, что не выгодно маршрутчикам.

Поэтому есть все основания считать, что в мэрии не будут лишний раз дразнить маршрутчиков и максимально оттянут процесс введения безналичной формы оплаты. А пассажиры и дальше будут выкладывать в соцсетях свое возмущение.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Днепр

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme