Филатов дал старт активной фазе достройки Днепровского метрополитена
15 июня в Днепре началась активная фаза достройки метро
Первый за 20 лет экспериментальный взрыв прогремел в 18.33 и длился 7 секунд. Испытание прошло на перегоне между станциями "Вокзальная" и "Театральная" на глубине 48 метров. Взрывные работы не превысили технических норм и по уровню колебаний уложились в показатели трамвая.
Они помогут отследить геологические изменения и скорректировать дальнейший ход достройки метрополитена.
Взрывное устройство в действие привел лично городской голова Борис Филатов. Руководитель Днепра не скрывает – волновался, но все прошло хорошо. Начало активной фазы работ он назвал историческим событием для города.
"Наконец-то мы сдвинули этот процесс с мертвой точки. До этого были подготовительные работы. Это – первый пробный взрыв. Впереди еще два. Главное, чтобы все требования техники безопасности и комфорта горожан были соблюдены. Я очень рад. Надеюсь, что удастся наверстать трехмесячную задержку в исполнении контракта, войти в согласованные сроки и город будет иметь долгожданное многострадальное метро", – сказал Борис Филатов.
Теперь метростроевцы готовятся к следующим взрывных работ и уборки породы.
Специфика развития подземки в Днепре – это сложные грунты и подземные воды. Кроме того, в центральной части города расположено немало исторических достопримечательностей. Прошлым летом во Франции мэр Борис Филатов изучал опыт тамошнего городка Ренн. Его характеристики очень похожи на днепровских.
В то же время результаты экспериментальных взрывов помогут вычислить, в частности, объем зарядов, которые в дальнейшем будут использовать для подземных подрывов. От этого будет зависеть безопасность жилых домов и других сооружений на поверхности.
Экспериментальные взрывы проводят не на полную мощность. Во время испытаний метростроевцы протестируют также новую методику австрийского образца. Это – технология прохождения перегонних туннелей в подземке. Последний взрыв в ПАО "Днепрометрострой" провели еще 5 лет назад. С тех пор активное строительство не велось.
Напомним, что неделю назад начался первый этап строительства внешней инфраструктуры для будущих станций Днепровской подземки. Сдать комплекс в эксплуатацию планируют в сентябре 2021 года.
Строить метрополитен в Днепре начали еще в 1980 году. 22 года назад запустить удалось только 6 станций общей протяженностью более 7 км. Это – кратчайший подземный маршрут в Европе. За 12 минут можно доехать от жилых массивов Покровский и Красный Камень до железнодорожного вокзала. После достройки станций "Центральная", "Театральная" и "Музейная", предусмотренных контрактом между мэрией и турецкой компанией Limak, общая протяженность подземки составит уже 11,1 км.
Последнее десятилетие метрополитен в Днепре финансировался по остаточному принципу. Дотации на нужды подземки начали расти только в этом году. Борис Филатов подчеркнул: важно помочь метрополитену преодолеть точку убыточности. В прошлому году метро перевезло около 7,4 млн человек, более трети из них – льготники.
Информация предоставлена пресс-службой Днипровского горсовета
Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Днепр